Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о формировании ЦБ списков сотрудников банков на бронь Бизнес, 02:12
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Трое неизвестных открыли стрельбу в школе в Калифорнии Общество, 02:00
РТДС сообщил о предложении Турции создать отдельный банк для карт «Мир» Политика, 01:33
Глава Дагестана обвинил Киев в подготовке протестов против мобилизации Политика, 01:31
ТАСС и «РИА Новости» сообщили о взрывах в Херсоне Политика, 01:01
Пентагон предложил Дании помощь в расследовании взрывов на Nord Stream Политика, 00:46
Минфин предложил повысить НДПИ для «Газпрома» еще на 50 млрд руб. Экономика, 00:45
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
Эрдоган заявил о намерении обсудить с Путиным Украину 29 сентября Политика, 00:15
Zeit узнал о передаче немецких разведданных Украине Политика, 00:09
В «Русале» допустили перевод в юани всех продаж в Юго-Восточную Азию Финансы, 00:00
Карты «Мир» за границей почти перестали работать. Какие есть альтернативы Финансы, 00:00
Россия захотела продать долги других стран Экономика, 00:00
Технологии и медиа ,  
0 

«Роскосмос» отказался считать выдающимися характеристики двигателя Маска

В корпорации отметили, что соотносить характеристики РД-180 и двигателя SpaceX некорректно. Илон Маск ранее заявил, что ему удалось побить рекорд российского ракетного двигателя по давлению в камере сгорания
Фото: Maxim Marmur / AP
Фото: Maxim Marmur / AP

Ракетные двигатели Raptor (SpaceX) и РД-180 («Роскосмос») используют разные топливные схемы, а значит сравнивать их работу некорректно, говорится в заявлении главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина. Оно опубликовано на сайте госкорпорации «Роскосмос», в которую входит «Энергомаш».

Raptor работает на метане и кислороде, и высокий уровень давления в камере сгорания для двигателей такого типа «не является чем-то выдающимся», считает Левочкин. «А сам параметр давления в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — добавил он.

Российские РД-180 работают на кислороде и керосине — это другая схема, говорит Левочкин, кроме того, потенциально давление в камере сгорания может составить более 280 атмосфер.

«Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания», — отметил эксперт.

Тем не менее в «Энергомаше» приветствуют успехи SpaceX в области двигателестроения и отмечают высокий уровень ее разработок, сказал напоследок главный конструктор российского предприятия.

Маск 11 февраля написал в своем Twitter, что в камере сгорания Raptor установилось давление 268,9 бара (примерно 265,4 атмосферы). Глава SpaceX добавил, что предыдущий рекорд принадлежал «отличному» российскому двигателю РД-180.

SpaceX планирует использовать двигатель, разработка которого ведется уже несколько лет, для полетов на Луну и в будущем на Марс. Предполагается, что его можно будет использовать повторно.

Авторы
Теги