Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Московские власти решили вернуть рекламу на уличные таксофоны

Столичные чиновники вновь хотят разрешить рекламу на кабинах уличных таксофонов. Они уже третий раз меняют решение по этому вопросу
Городские таксофоны в Москве
Городские таксофоны в Москве (Фото: Lori)

Столичный департамент СМИ и рекламы подготовил поправки к постановлению московского правительства №712-ПП, которым в декабре 2012 года были утверждены новые правила размещения в городе наружной рекламы. Чиновники, в частности, предлагают снова разрешить рекламу на кабинах уличных таксофонов. Допустимая площадь рекламной конструкции на такой кабинке составляет в 1,2 х 1,8 м.

Реклама на таксофонных кабинах как раз была запрещена принятыми в 2012 году правилами, но затем в феврале 2014-го была разрешена, а в ноябре того же года вновь запрещена.

Свое решение в очередной раз разрешить рекламу на кабинках столичные чиновники в пояснительной записке к проекту поправок объясняют «негативной правоприменительной судебной практикой». Телефонные кабины не являются недвижимым имуществом и на них не распространяются нормы закона «О рекламе», поэтому получать разрешения на размещение рекламы на таксофонах не требуется, выяснилось в ходе судебного разбирательства. Но этот спор закончился еще в 2013 году, после чего чиновники успели разрешить и снова запретить рекламу на кабинах таксофонов.

По данным портала открытых данных правительства Москвы, в Москве установлено 3017 таксофонов МГТС, сколько из них на улице — неизвестно.

Поскольку произвольное размещение наружной рекламы недопустимо, надо вернуть этот формат в правовое поле, говорится сейчас в пояснительной записке. В будущем, чтобы избежать подобных ситуаций, департамент СМИ и рекламы предлагает при проведении любых торгов на установку объектов некапитального строительства сразу прописывать в договорах, можно ли на таких объектах размещать рекламу.

Смена концепций

Принятое в декабре 2012 года постановление кардинально изменило столичный рынок наружной рекламы. Тогда чиновники утвердили 13 допустимых в городе рекламных форматов: рекламные конструкции на киосках, остановочных павильонах, афишные стенды, тумбы и др. Соответственно, все другие типы рекламных конструкций были объявлены незаконными. Кроме того, город был поделен на 14 зон, в каждой из которых разрешены только определенные форматы. Например, на находящихся под охраной ЮНЕСКО территориях — Московского кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы «Коломенское» — могут быть установлены только театральные афишные стенды. А внутри Бульварного кольца допускаются уже девять форматов, площадь которых меньше 18 кв. м. В результате, как ​неоднократно подчеркивали чиновники, количество наружной рекламы в Москве снизилось примерно на 40%.

Исходя из новых правил, департамент СМИ и рекламы в 2013–2014 годах провел аукционы, во время которых на ближайшие 10 лет разыграл более 8,8 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата и афишные стенды. Семь победителей тех торгов пообещали перечислить в московский бюджет до 2024 года почти 97,4 млрд руб. Подразумевалось, что только эти семь компаний могут заниматься в столице наружной рекламой.

Модная реклама

Размещением рекламы на таксофонах в Москве занимаются две компании — «Фокус Медиа Групп» и «XXI век — ТВ», наблюдательный совет которой возглавляет модельер Валентин Юдашкин. В Северном административном округе Москвы и Подмосковье «XXI век — ТВ» установила так называемые народные телефоны — таксофоны, позволяющие бесплатно звонить на любой номер. На сайте компании указано, что проект «Народный телефон» входит в «программу регионального развития партии «Единая Россия».

Прошлой осенью, когда стало известно о решении столичных чиновников рекламу на таксофонах вновь запретить, заместитель гендиректора «XXI век — ТВ» Григорий Петров заявлял РБК, что компания не будет оспаривать этот запрет, но и от размещения рекламы на своих таксофонах также не откажется. Таксофоны по-прежнему стоят, никаких официальных предписаний на демонтаж рекламы компания не получала и она по-прежнему размещается, заверил сейчас РБК Петров.

На сайте «XXI век — ТВ» указано, что в столице у оператора 600 рекламных поверхностей (по четыре поверхности — две снаружи и две внутри — на каждой кабине). В мониторинге исследовательской компании «Эспар-Аналитик», по данным на июнь, фигурирует 550 поверхностей «XXI век — ТВ». Но их коммерческая загрузка невелика — всего 13%.

«Фокус Медиа Групп» — оператор таксофонных кабин МГТС. На сайте компании сказано, что она располагает 800 рекламными поверхностями. В мониторинге «Эспар-Аналитик» значится 740 поверхностей. Их коммерческая загрузка в минувшем июне была 20%. При этом в пресс-службе МГТС, которой принадлежат и сами таксофоны, и кабины, утверждают, что на них реклама больше не размещается. В приемной «Фокус Медиа Групп» говорят, что возобновили размещение рекламы.

Без платежей городу

Владелец одной конструкции сити-формата, под которые подпадают и кабины таксофонов, сейчас продает ее в Москве рекламодателю примерно за 10–15 тыс. руб., отмечает гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Соответственно, годовой доход «Фокус Медиа Групп» может теоретически достигать 96–144 млн руб., «XXI век — ТВ» — 72–108 млн руб.

При этом никаких отчислений эти компании в бюджет Москвы производить сейчас не должны — места под эти конструкции на торгах не разыгрывались и, следовательно, никаких договоров с департаментом СМИР и рекламы рекламные операторы таксофонных кабин не заключали.

Для сравнения: компании Russ Outdoor, «Расвэро» и «Вера-Олимп» за выигранные в 2013 году на аукционе 551–562 места под конструкции небольшого формата (каждая имеет минимум две поверхности) ежегодно должны платить городу 102–253 млн руб. При этом спрос на их услуги резко упал. В 2013 году общие затраты на всю наружную рекламу в стране выросли, по оценке «Эспар-Аналитик», на 8%, до 40,7 млрд руб. без НДС, в 2014-м — остались на том же уровне, а по итогам первого полугодия могли уже упасть на 27%, до 13,2–13,3 млрд руб.

Учредителями ООО «XXI век — ТВ», оператора связи для народного телефона, по данным ЕГРЮЛ, являются Владимир Учитель (50%), гендиректор компании Анна Титова и ее заместитель Григорий Петров (по 25%).

Учредителями ООО «Фокус Медиа Групп» ЕГРЮЛ называет Гурама Аджоева (30%), Левана и Роберта Мирзоянов (по 27,5%), Андрея Федорова (15%).

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:13
Кадыров назвал условие участия в выборах главы Чечни в 2026 году Политика, 17:31
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Сийярто и Сикорский поспорили в соцсети из-за активов России Политика, 17:25
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Еда как культурное наследие. Угадайте, какие блюда мира охраняет ЮНЕСКО Общество, 17:15
Четырнадцать белорусских туристов пострадали в ДТП с автобусом в Польше Общество, 17:04
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккею Спорт, 17:00
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
В центре Москвы впервые с 1991 года не зажгут восьмисвечник в Хануку Общество, 16:45
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Матч чемпионата Испании перенесли из-за ливней Спорт, 16:20
В Сиднее обнаружили взрывные устройства неподалеку от места стрельбы Общество, 16:15
Песков оценил свою вовлеченность в воспитание детей Общество, 16:01