Лента новостей
Как клетчатка помогает снизить вес и улучшить здоровье Спецпроект РБК PINK, 11:46 «Росатом» попросил Набиуллину стать «крестной матерью» атомного ледокола Общество, 11:38 Тренер «Барселоны» подтвердил переговоры с Гризманном Спорт, 11:34 Пассажиры прервавшего взлет SSJ вылетели в Москву резервным рейсом Общество, 11:10 СМИ сообщили о приглашении Порошенко на инаугурацию Зеленского Политика, 11:02 В Израиле задержали протестовавших против «Евровидения» шестерых иудеев Общество, 10:51 Карельская красная: как выращивают радужную форель в России РБК и ВТБ, 10:48 «Голден Стэйт» третий раз выиграл у «Портленда» в финале Запада НБА Спорт, 10:33 При взрыве гранаты в Харькове погибли два человека Общество, 10:27 Полиция опровергла информацию СМИ о стрельбе у Большого театра Общество, 09:51 Депутат Рады оценил потери Украины от торговой войны с Россией в $80 млрд Экономика, 09:42 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 09:25 В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана в районе Токио Общество, 09:24 SpaceX подала иск к правительству США Бизнес, 09:13
Технологии и медиа ,  
0 
Владелец Maxim и Starhit купил интернет-издание «Фонтанка.ру»
В «Фонтанке.ру» сменился основной акционер. Контроль в одном из самых цитируемых интернет-изданий России получил Виктор Шкулев, вместе с американской Hearst, в частности, развивающий сеть городских сайтов
Виктор Шкулев (Фото: Владислав Лоншаков / «Коммерсантъ»)

Виктор Шкулев приобрел контрольный пакет АО «Ажур-Медиа», издателя петербургской интернет-газеты «Фонтанка.ру». Об этом в четверг, 10 января, сообщило на своем сайте само издание.

«Прежние партнеры приняли решение о полном выходе из бизнеса», — приводятся в официальном сообщении слова председателя совета директоров «Ажур-Медиа» Андрея Константинова (Баконина). Контрольный пакет продала ​девелоперская компания Fort Group, уточнил РБК Шкулев, отказавшись уточнить сумму сделки. Управляющий партнер Fort Group Максим Левченко не ответил на вопросы РБК.

Шкулев — совладелец медиагруппы Hearst Shkulev Media, выпускающей, в частности, российские версии журналов Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь», еженедельник Starhit. Американской Hearst принадлежит 20% российской медиагруппы. Шкулев уточнил, что к покупке контрольного пакета Hearst не имеет никакого отношения, это личная инвестиция.

Влиятельное СМИ

Интернет-газета «Фонтанка.ру» была основана в 1999 году журналистами Андреем Константиновым, Александром Горшковым, Андреем Потапенко и Евгением Вышенковым. В апреле 2013 года основным владельцем «Ажур-Медиа» (51%) стал шведский концерн Bonnier AB. Сумма сделки тогда оценивалась в $7,5 млн. Но в декабре 2015 года шведы были вынуждены избавиться от контрольного пакета — с января 2016 года вступили в силу поправки в закон «О СМИ», запретившие иностранцам владеть более 20% в компании — учредителе любого российского СМИ. «Фонтанка.ру» тогда заявляла, что 51% «Ажур-Медиа» выкупили обратно миноритарии. Позже стало известно, что пакет достался Fort Group.

Ежедневная всероссийская аудитория сайта fontanka.ru тол​​ько на десктопах в ноябре 2018 года превышала, по данным Mediascope, 91 тыс. человек в возрасте 12–64 лет, на мобильных устройствах ежедневная аудитория только в городах с населением от 100 тыс. человек достигала 34 тыс. россиян.

При относительно небольшой аудитории «Фонтанка.ру» является одним из самых цитируемых в целом по России изданий. По итогам ноября 2018 года «Фонтанка.ру» занимала седьмое место среди самых цитируемых интернет-ресурсов по версии «Медиалогии»: ее индекс цитируемости в том месяце равнялся 298,23 балла, тогда как, к примеру, у находящегося на пятой строчке Life.ru — 325,52.

В 2017 году выручка АО «Ажур-Медиа», по данным базы СПАРК, превысила 164 млн руб., прибыль от основной деятельности составила более 26 млн руб., чистая прибыль — более 18 млн. Данных за 2018 год еще нет.

Технологии и медиа
Виктор Шкулев – РБК: Политики снизили привлекательность российского рынка

«Успешное локальное медиа»

Помимо издания журналов Hearst Shkulev Media сегодня активно развивает интернет-проекты — в частности, группе принадлежит сеть региональных сайтов. «Мы уже себя называем медиагруппой, а не издательским домом, коли мы имеем такой приличный доход в интернете. Представьте себе, если у нас работает сегодня в интернете более 1 тыс. человек», — говорил Шкулев еще в 2014 году в интервью РБК.

Общая ежедневная российская аудитория 32 проектов Hearst Shkulev Media только на десктопах в ноябре 2018 года превышала, по данным Mediascope, 1,4 млн человек в возрасте 12–64 лет. Среди самых популярных городских сайтов, которыми управляет Hearst Shkulev Media, — екатеринбургский e1.ru (202 тыс. человек в день) и новосибирский ngs.ru (161 тыс.).

«Мы движемся в направлении, когда, создав сеть из региональных сайтов, мы в этих сетях тоже занимаемся монетизацией наиболее перспективных направлений, — рассказывал в 2014 году Шкулев. — По большому счету наше основное направление сегодня в региональных сайтах — это классифайд».

Ставка на цифру и классифайд

В своем развитии Hearst Shkulev Media во многом напоминает немецкую медиагруппу Axel Springer. Сам Шкулев в интервью РБК в 2014 году признавал, что движется с немцами в одном направлении: «Мы так же, как, наверное, Axel Springer, поняли, что для того, чтобы быть успешными в интернете, надо жить по тем законам, которые в этом бизнесе приняты».

Ранее известная прежде всего как издатель периодики немецкая Axel Springer в 2010-х годах сделала ставку на интернет и в целом цифровую среду. По итогам девяти месяцев 2018 года диджитал обеспечивал 69% выручки всей группы и 81% ее скорректированной EBITDA. Одним из ключевых активов стали онлайн-классифайды. Их доля в общей выручке достигает уже 38%, а в EBITDA — уже 61%.

О планах «быть в питерском бизнесе» Шкулев говорил еще в октябре 2018 года в интервью Znak.com, отмечая, что «там есть возможность делать успешное локальное медиа».

«Мы будем очень активно развивать «Фонтанку» как городское современное медиа, самое актуальное и авторитетное издание в городе», — обещает сейчас Шкулев. Серьезных изменений редакционной политики не предвидится, утверждает Константинов.