Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минск заявил о подготовленных мерах на случай расширения санкций Политика, 14:20 Минэнерго исключило связь площади дома с бесплатным подключением к газу Общество, 14:13 Лукашенко заявил о готовности провести досрочные выборы параллельно с США Политика, 14:06 Какие десять ошибок HR-менеджеров приводят к трудовым спорам Pro, 14:04 Геркус назвал «Спартак» прекрасной опцией для возможного сменщика Тедеско Спорт, 13:57 Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз РБК и Деринат, 13:54 Генеральная репетиция парада Победы в российских городах. Фоторепортаж Общество, 13:47  Токен Shiba за час подорожал на 70% после твита Илона Маска про щенка Крипто, 13:44 Олимпийский чемпион не счел серебро России на юниорском ЧМ достижением Спорт, 13:38 Организаторы продлили прием заявок на онлайн-шествие «Бессмертного полка» Общество, 13:32 Алиев сделал Шушу культурной столицей Азербайджана Политика, 13:29 На утренних торгах доллар обвалился на ₽2 в течение минуты Инвестиции, 13:27 Coldplay показала свой новый клип космонавту на МКС Стиль, 13:25 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 13:25
Технологии и медиа ,  
0 

RT удалил оказавшийся фейком ролик о нью-йоркском «путинбургере»

Ruptly TV удалило из YouTube ролик о нью-йоркском ресторане Lucyʼs Cantina Royale, в котором в день рождения Владимира Путина подавали «путинбургер». История оказалась фейком, заметили блогеры. RT признал неточности в видео
Фото: Ruptly.tv
Фото: Ruptly.tv

Входящее в телеканал Russia Today (RT) агентство Ruptly удалило на своем канале в YouTube (Ruptly TV) видео сюжета о «путинбургере», который в день рождения Владимира Путина подавали в нью-йоркском ресторане Lucyʼs Cantina Royale.

В ролике телеканала, опубликованном на канале в пятницу, 6 октября, официантка ресторана рассказала, что бургер с пятью котлетами подается с картошкой, соусом и салатом и весит 1952 грамма (Путин родился в 1952 году). По ее словам, в остальные дни этот бутерброд тоже подается, но его размер в шесть раз меньше. «Мы верим, что Владимир Владимирович выдающийся политик и историческая личность», — говорила официантка Тамара, пишет Guardian.

Агентство ТАСС со ссылкой на «одного из менеджеров ресторана Теда Брайена» сообщало, что «Путин — единственный государственный лидер, день рождения которого отмечают в заведении подачей особого блюда». Материал широко разошелся в российских СМИ и был показан на федеральном телевидении. На YouТube-канале «Россия 24» сюжет о видео доступен до сих пор.

Блогер Алексей Ковалев на сайте Лапшеснималочная обратил внимание на то, что все СМИ использовали только те кадры, которые есть в репортаже RT. Сохраненная версия ролика RT опубликована в Twitter Ковалева. По словам блогера, он позвонил в ресторан, где ему сказали, что «никакого «бургера в честь» Путина они не готовят, правда, к ним вчера приходил некий телеканал снимать сюжет, но они к этому не имеют никакого отношения». По мнению Ковалева, сотрудники телеканала заказали бургер с пятью котлетами и сняли про него сюжет.

Впоследствии The Guardian связалась с представителем ресторана, который с​ообщил, что «ресторан никогда не отмечал день рождения Владимира Путина и никогда не предлагал посетителям «путинбургер». Сотрудники заведения, участвовавшие в видео RT, были отстранены от работы.

На YouTube-канале Ruptly TV видео было удалено, а затем появилось «исправление». «Этот репортаж был удален, так как выяснилось, что он не соответствовал редакционным стандартам Ruptly​», — отмечается в сообщении телеканала. Репортаж назвали активностью сотрудников, а не ресторана, «что, к сожалению, скомпрометировало достоверность видео». «Мы благодарны нашей аудитории за привлечение внимания к несоответствию в нашей истории», — заявили в Ruptly.