Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«Умные» часы Apple подстегнули рост российского рынка носимых гаджетов

По данным IDC, российский рынок носимых гаджетов — фитнес-трекеров, «умных» часов и очков — в 2015 году вырос почти в 1,6 раза, до $34,71 млн. Основная причина — появление дорогих новинок Apple, Samsung и других компаний
 Флагман Samsung — «умные» часы Samsung Gear S2
 Флагман Samsung — «умные» часы Samsung Gear S2 (Фото: DPA)

Дорогие флагманы

Отгрузки ​носимых гаджетов продавцам в России выросли в 2015 году по сравнению с 2014-м в денежном выражении на 61,5%, до $34,71 млн (2,1 млрд руб. по средневзвешенному курсу ЦБ за 2015 год), в натуральном выражении — на 8%, до 147 тыс. штук, подсчитала исследовательская компания IDC. В подсчеты компания включает все носимые вычислительные устройства, которые могут работать с интернет-приложениями, — фитнес-трекеры, «умные» часы, очки виртуальной реальности и др.

Разницу в росте денежного и натурального объема рынка старший аналитик IDC Наталья Виноградова объясняет тем, что в сегменте «умной» носимой электроники лидируют производители, которые в 2015-м начали поставки достаточно дорогих устройств. Так, флагман Samsung — «умные» часы Samsung Gear S2 — стоит 24 990 руб., цена на его конкурента от Apple — Apple Watch — начинается от 29 990 руб., а аналогичное устройство от Sony — модель Sony SmartWatch 3 — обойдется в 12 990 руб. По прогнозу IDC, по мере развития рынка появится много дешевых аналогов нынешних бестселлеров и средняя цена на устройство начнет падать.

По оценке «Евросети», продажи только «умных» часов в прошлом году в России подскочили в натуральном выражении на 59%, до 123 тыс. штук, в денежном — на 312%, до 2,3 млрд руб., рассказала представитель компании Ульяна Смольская.

Представитель «Связного» уточнил, что, по оценке сети, продажи носимых гаджетов в России в 2015-м увеличились более чем на 100% и в штучном, и в денежном выражении. В «М.Видео» продажи «умных» часов выросли втрое в натуральном выражении и примерно впятеро — в денежном, добавил сотрудник сети.

IDC считает именно отгрузки техники, а ретейлеры — продажи, объясняет представитель «М.Видео». По ее словам, расхождения в суммах могут объясняться тем, что в ожидании ослабления рубля продавцы закупали товар впрок в 2014-м.

Фактор Apple

По данным IDC, самыми популярными в России производителями носимой электроники в 2015-м ​стали Samsung, Apple и Sony. Лидер рынка — Samsung — по сравнению с 2014 годом не сменился, а вторую и третью строчки в прошлом году занимали Sony и Pebble, отмечает Виноградова. Данных по отгрузкам отдельных производителей IDC не раскрывает.

Samsung в 2015 году продавала в России семь моделей носимых устройств: помимо Samsung Gear S2 это фитнес-трекер Samsung Gear fit (6599 руб.), очки виртуальной реальности Gear VR Innovator Edition (11 тыс. руб.) и другие гаджеты, рассказывает представитель компании Александра Кисель.

Apple Watch стали первым продуктом производителя iPhone в категории носимых устройств. В России продажи этих «умных» часов начались 31 июля, а поставки, соответственно, раньше. И, как ранее сообщал РБК, во втором квартале 2015 года Apple оказалась лидером по поставкам носимых устройств: компания отгрузила российским продавцам 12 тыс. Apple Watch.

Новинки Барселоны: какие гаджеты поступят в продажу в ближайшее время
Фотогалерея 
Смартфоны Samsung Galaxy S7 и S7 Edge

Цена: 49 990 и 59 990 руб.

Начало продаж: 18 марта 2016 года

Южнокорейская Samsung представила две новые модели своих флагманских смартфонов — Galaxy S7 и версию с изогнутым с обеих сторон экраном Galaxy S7 Edge. По дизайну они напоминают предыдущие модели линейки, но размеры дисплея у S7 и S7 Edge увеличились до 5,1 и 5,5 дюйма соответственно.

Смартфоны защищены водонепроницаемым корпусом, а также оснащены технологией беспроводной зарядки. Компания добавила дополнительный слот, в который можно вставить вторую сим-карту или карту microSD емкостью до 200 Гб.

Смартфоны совместимы с очками виртуальной реальности Gear VR, разработанными Samsung совместно с принадлежащей Facebook компанией Oculus Rift.

Презентация Samsung в Барселоне стала одной из самых «громких», а основной ее темой оказались именно технологии виртуальной реальности, а не смартфоны, пишет Forbes. Через очки Gear VR зрители смотрели 360-градусное видео, а главный гость презентации глава Facebook Марк Цукерберг посвятил свое выступление перспективам развития этой технологии. «Она изменит то, как мы живем, работаем и общаемся», — сказал Цукерберг

Появление Apple Watch оказало дополнительное влияние на рынок «умных» аксессуаров, рассказала РБК представитель «Связного» Мария Заикина. По ее словам, покупатели, которым новинка от Apple недоступна из-за высокой цены, обратили внимание на аналогичные по функционалу устройства от других производителей, включая B-бренды, в ценовой категории до 5 тыс. руб.

Apple вышла на рынок «умных» часов одной из последних и за счет большого числа фанатов во всем мире привела за собой новых потребителей, что помогло рынку носимых гаджетов вырасти, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. После появления Apple Watch в России продажи носимых устройств в целом стали расти быстрее как в денежном, так и в натуральном выражениях, подтверждает представитель «М.Видео» Ольга Кобзарева.

Apple не лидер

В мире поставки носимых гаджетов в 2015 году увеличились в 2,5 раза, с 29 млн до 78 млн устройств, говорилось в исследовании IDC Wearable Device Tracker.​

Apple на глобальном рынке носимых гаджетов заняла лишь т​ретье место с долей 14,9%, уступив производителю фитнес-браслетов FitBit (26,9%) и китайскому произво​дителю электроники Xiaomi (15,4%).

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:04
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:04
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26
Орбан предупредил о серьезных последствиях изъятия активов России для ЕС Политика, 21:26
В Химках возбудили дело против мужчины, избившего дочь в магазине Общество, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Эстония начала установку бункеров на границе с Россией Политика, 21:18
ПВО сбила 56 БПЛА над регионами России Политика, 21:17
Кадыров призвал жителей Чечни «не ущемлять» туристов за их внешний вид Общество, 21:09
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в университете в США Общество, 20:37
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Генассамблея FIDE поддержала полное и частичное снятие санкций с россиян Спорт, 20:18
В Пермском крае пропала группа из 13 туристов Общество, 20:08
ПСЖ взял Сафонова на финал Межконтинентального кубка Спорт, 20:00
Мерц ушел с переговоров Зеленского и Уиткоффа в Берлине Политика, 20:00