Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве за сутки от COVID-19 выздоровели свыше 6,5 тыс. человек Общество, 09:40 Диетологи назвали суточную норму употребления мандаринов Общество, 09:37 Новогодний чек-лист: как выбрать подарки и не сойти с ума РБК Стиль и Lego, 09:34 В Якутии один человек умер в машине в 50-градусный мороз Общество, 09:17 Желания детей не совпали с подарками от родителей на Новый год Общество, 09:01 Штаб Трампа потратил около $9 млн на пересмотр итогов выборов Политика, 08:38 Суды четырех штатов отклонили иск о признании победы Трампа на выборах Политика, 08:20 Как привлечь инвестиции в стартап РБК и Сбер500, 08:09 В Хабаровске прошла очередная акция в поддержку Фургала Политика, 08:07 Роспотребнадзор объяснил отличия повторного заражения COVID от рецидива Общество, 07:28 Ученые США назвали способ продлить жизнь на десять лет Общество, 07:00 Что такое цифровая ипотека: пять кейсов от реальных бизнесменов РБК и ВТБ, 07:00 В Красноярском крае неизвестный попытался поджечь отдел полиции Общество, 06:27 Bloomberg составил список «главных людей» 2020 года Общество, 06:18
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

«Умные» часы Apple подстегнули рост российского рынка носимых гаджетов

По данным IDC, российский рынок носимых гаджетов — фитнес-трекеров, «умных» часов и очков — в 2015 году вырос почти в 1,6 раза, до $34,71 млн. Основная причина — появление дорогих новинок Apple, Samsung и других компаний
 Флагман Samsung — «умные» часы Samsung Gear S2
 Флагман Samsung — «умные» часы Samsung Gear S2 (Фото: DPA)

Дорогие флагманы

Отгрузки ​носимых гаджетов продавцам в России выросли в 2015 году по сравнению с 2014-м в денежном выражении на 61,5%, до $34,71 млн (2,1 млрд руб. по средневзвешенному курсу ЦБ за 2015 год), в натуральном выражении — на 8%, до 147 тыс. штук, подсчитала исследовательская компания IDC. В подсчеты компания включает все носимые вычислительные устройства, которые могут работать с интернет-приложениями, — фитнес-трекеры, «умные» часы, очки виртуальной реальности и др.

Разницу в росте денежного и натурального объема рынка старший аналитик IDC Наталья Виноградова объясняет тем, что в сегменте «умной» носимой электроники лидируют производители, которые в 2015-м начали поставки достаточно дорогих устройств. Так, флагман Samsung — «умные» часы Samsung Gear S2 — стоит 24 990 руб., цена на его конкурента от Apple — Apple Watch — начинается от 29 990 руб., а аналогичное устройство от Sony — модель Sony SmartWatch 3 — обойдется в 12 990 руб. По прогнозу IDC, по мере развития рынка появится много дешевых аналогов нынешних бестселлеров и средняя цена на устройство начнет падать.

По оценке «Евросети», продажи только «умных» часов в прошлом году в России подскочили в натуральном выражении на 59%, до 123 тыс. штук, в денежном — на 312%, до 2,3 млрд руб., рассказала представитель компании Ульяна Смольская.

Представитель «Связного» уточнил, что, по оценке сети, продажи носимых гаджетов в России в 2015-м увеличились более чем на 100% и в штучном, и в денежном выражении. В «М.Видео» продажи «умных» часов выросли втрое в натуральном выражении и примерно впятеро — в денежном, добавил сотрудник сети.

IDC считает именно отгрузки техники, а ретейлеры — продажи, объясняет представитель «М.Видео». По ее словам, расхождения в суммах могут объясняться тем, что в ожидании ослабления рубля продавцы закупали товар впрок в 2014-м.

Фактор Apple

По данным IDC, самыми популярными в России производителями носимой электроники в 2015-м ​стали Samsung, Apple и Sony. Лидер рынка — Samsung — по сравнению с 2014 годом не сменился, а вторую и третью строчки в прошлом году занимали Sony и Pebble, отмечает Виноградова. Данных по отгрузкам отдельных производителей IDC не раскрывает.

Samsung в 2015 году продавала в России семь моделей носимых устройств: помимо Samsung Gear S2 это фитнес-трекер Samsung Gear fit (6599 руб.), очки виртуальной реальности Gear VR Innovator Edition (11 тыс. руб.) и другие гаджеты, рассказывает представитель компании Александра Кисель.

Apple Watch стали первым продуктом производителя iPhone в категории носимых устройств. В России продажи этих «умных» часов начались 31 июля, а поставки, соответственно, раньше. И, как ранее сообщал РБК, во втором квартале 2015 года Apple оказалась лидером по поставкам носимых устройств: компания отгрузила российским продавцам 12 тыс. Apple Watch.

Новинки Барселоны: какие гаджеты поступят в продажу в ближайшее время
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Смартфоны Samsung Galaxy S7 и&nbsp;S7 Edge</strong></span></p>

<p><em>Цена: <span style="color:#800000;"><strong>49&nbsp;990 </strong></span>и&nbsp;<span style="color:#800000;"><strong>59&nbsp;990&nbsp;руб.</strong></span></em></p>

<p><em>Начало продаж: 18 марта 2016 года</em></p>

<p>Южнокорейская Samsung представила две новые модели своих флагманских смартфонов&nbsp;&mdash;&nbsp;Galaxy S7 и&nbsp;версию с&nbsp;изогнутым с&nbsp;обеих сторон экраном Galaxy S7 Edge. По дизайну они напоминают предыдущие модели линейки, но&nbsp;размеры дисплея у S7 и&nbsp;S7 Edge увеличились до&nbsp;5,1 и&nbsp;5,5 дюйма соответственно.</p>

<p>Смартфоны защищены водонепроницаемым корпусом, а&nbsp;также оснащены технологией беспроводной зарядки. Компания добавила дополнительный слот, в&nbsp;который&nbsp;можно вставить вторую сим-карту или&nbsp;карту microSD емкостью до&nbsp;200&nbsp;Гб.</p>

<p>Смартфоны совместимы с&nbsp;очками виртуальной реальности Gear&nbsp;VR, разработанными Samsung совместно с&nbsp;принадлежащей Facebook компанией Oculus Rift.</p>

<p>Презентация Samsung в&nbsp;Барселоне стала одной из&nbsp;самых &laquo;громких&raquo;, а&nbsp;основной ее темой оказались именно&nbsp;технологии виртуальной реальности, а&nbsp;не&nbsp;смартфоны, <a href="http://www.forbes.com/sites/parmyolson/2016/02/22/mark-zuckerberg-virtual-reality-samsung-galaxy-s7/#5c26962d4a64">пишет Forbes</a>. Через очки Gear VR зрители смотрели 360-градусное видео, а&nbsp;главный гость презентации глава Facebook Марк Цукерберг посвятил свое выступление перспективам развития этой технологии. &laquo;Она изменит&nbsp;то, как&nbsp;мы живем, работаем и&nbsp;общаемся&raquo;,&nbsp;&mdash; сказал Цукерберг</p>

Появление Apple Watch оказало дополнительное влияние на рынок «умных» аксессуаров, рассказала РБК представитель «Связного» Мария Заикина. По ее словам, покупатели, которым новинка от Apple недоступна из-за высокой цены, обратили внимание на аналогичные по функционалу устройства от других производителей, включая B-бренды, в ценовой категории до 5 тыс. руб.

Apple вышла на рынок «умных» часов одной из последних и за счет большого числа фанатов во всем мире привела за собой новых потребителей, что помогло рынку носимых гаджетов вырасти, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. После появления Apple Watch в России продажи носимых устройств в целом стали расти быстрее как в денежном, так и в натуральном выражениях, подтверждает представитель «М.Видео» Ольга Кобзарева.

Apple не лидер

В мире поставки носимых гаджетов в 2015 году увеличились в 2,5 раза, с 29 млн до 78 млн устройств, говорилось в исследовании IDC Wearable Device Tracker.​

Apple на глобальном рынке носимых гаджетов заняла лишь т​ретье место с долей 14,9%, уступив производителю фитнес-браслетов FitBit (26,9%) и китайскому произво​дителю электроники Xiaomi (15,4%).