Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогозин предложил украсить космические корабли гжелью и хохломой Общество, 14:50 Глава РКН попросил у Путина права блокировать ресурсы с данными россиян Технологии и медиа, 14:46 Собянин назвал тревожным рост заболеваемости гриппом и ОРВИ в Москве Общество, 14:39 Поставщики лекарств нарастили продажи на фоне пандемии Бизнес, 14:38 «Белтелеком» объяснил отсутствие доступа к интернету в Белоруссии Технологии и медиа, 14:33 Все говорят о Белоруссии. Там тоже есть фондовый рынок — рассказываем Инвестиции, 14:28 Как перейти на отечественное офисное ПО за 8 шагов Pro, 14:27 Лукашенко заявил о желании оппозиции штурмовать его резиденцию Политика, 14:24 Meduza и Симоньян потребовали от Минска освободить журналистов Общество, 14:22 Фармкомпании призвали Минздрав отложить регистрацию вакцины от COVID-19 Общество, 14:10 Лукашенко сообщил о поручении эвакуировать членов 33 избиркомов Политика, 14:09 Лукашенко назвал овцами участников протестов Политика, 14:04 Глава WeWork в России — РБК: «Коворкинги получат дополнительный стимул» Экономика шеринга, 13:53  Число пострадавших при пожаре на заправке в Волгограде выросло до 12 Общество, 13:47
Технологии и медиа ,  
0 

«Левиафан» собрал за первый уик-энд 47 млн руб.

За первый уик-энд проката, с 5 по 8 февраля, «Левиафан» собрал в российских кинотеатрах 46,811 млн руб., заняв четвертое место после зарубежных лент «Восхождение Юпитер», «Игра в имитацию» и «Приключения Паддингтона»
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Успешнее «Елены»

Как подсчитал «Бюллетень кинопрокатчика», «Восхождение Юпитер» собрало 320 млн руб., «Игра в имитацию» – 70,5 млн руб., «Приключения Паддингтона» – 46,852 млн руб., то есть немногим больше, чем «Левиафан» (46,811 млн руб.).

«Восхождение» вышло в гораздо большем количестве копий, чем российский фильм – 1900 против 638. «Игру в имитацию» распространили в 553 копиях, а «Приключения Паддингтона» – в 908. 

Соответственно на каждой копии «Восхождения» прокатчики заработали в СНГ 168 тыс. руб., «Игры в имитацию» – более 127 тыс. руб., «Приключений Паддингтона» – 51,5 тыс. руб., «Левиафана» – 73 тыс. руб.

«Кинобизнес сегодня» называет массовым прокат от 30 копий, «Бюллетень кинопрокатчика» – от 50.

Топ-3 прошедшего уик-энда рассчитан на массовый прокат. Фантастику «Восхождение Юпитер» выпустили знаменитые голливудские режиссеры Энди и Лана Вачовски. История математика Алана Тьюринга в «Игре в имитацию» снята не столь известным режиссером Мортеном Тильдумом, но в этой ленте сыграли звезды Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли. Мультфильм Пола Кинга «Приключения Паддингтона» рассказывает о приключениях медведя для семейной аудитории.

Менее резонансный фильм режиссера «Левиафана» Андрея Звягинцева – «Елена» – за премьерный уик-энд в 2011 году собрал 103 тыс. руб. на копию, отмечает заместитель главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» Евгений Володин. «Елену» распространили всего в 75 копиях, за первый уик-энд она собрала только 7,7 млн руб. За второй уик-энд бокс-офис упал на 34%, до 5,1 млн руб., а всего фильм собрал 22 млн руб. в кинотеатрах СНГ.

«Елена» не получила таких громких наград, как «Левиафан», хотя на международных и российских фестивалях эту работу тоже заметили. Среди наград «Елены» – специальный приз жюри конкурсной программы «Особый взгляд» в Каннах и лучшая сценарная разработка по мнению жюри фестиваля «Сандэнс».

Издатель «Бюллетеня кинопрокатчика» Дмитрий Литвинов сравнил «Левиафан» с другим российским фильмом – картиной «Географ глобус пропил», режиссером которой был Александр Велединский, а в главной роли снялся Константин Хабенский. Этот фильм вышел в 2013 году и за премьерный уик-энд собрал 46 млн руб., его распространяли в 500 копиях.

Как «Левиафан» встретили на мировых кинофестивалях

Четвертый фильм Андрея Звягинцева попал в российский прокат в начале февраля. До этого ленту показали на основных кинофестивалях мира. Фильм в том числе номинировали на премию «Оскар». Удастся ли ему победить, станет известно в конце зимы.

Премии

«Золотой глобус»

Приз за лучший фильм на иностранном языке

67-й Каннский кинофестиваль

Приз за лучший сценарий (Андрею Звягинцеву и Олегу Негину)

Лондонский 
кинофестиваль

Приз за лучший фильм

32-й международный Мюнхенский кинофестиваль

Приз за лучший иностранный фильм

Премия «Золотой орел»

Четыре награды: лучшая режиссерская работа – Андрей Звягинцев, лучшая женская роль – Елена Лядова, лучшая мужская роль второго плана – Роман Мадянов, лучший монтаж фильма – Анна Масс

Номинации

Премия «Оскар»

Номинация на лучший фильм на иностранном языке

Премия BAFTA

Номинация на лучший фильм на иностран. языке

Премия «Спутник»

Номинация на лучший фильм на иностранном языке

67-й Каннский 
кинофестиваль

Номинация 
на «Золотую 
пальмовую ветвь»

Премия 
Европейский 
киноакадемии

Четыре номинации: «Лучший европейский фильм», «Лучшая режиссерская работа», «Лучший сценарий» и «Лучшая мужская роль»

Зрителей подготовили

Володин считает результаты «Левиафана» «очень неплохими» для режиссера, который не снимает массовое кино.«Это хороший старт для почти артхаусного кино», – уверен Литвинов. Престижные кинонаграды, распространение фильма в сети накануне премьеры, полярность мнений о нем – все это сработало на кассу, считает Литвинов.

Например, министр культуры России Владимир Мединский в интервью «Известиям» заявил, разговаривая о «Левиафане», что «фильмы, которые не просто заточены на критику действующей власти, а откровенно ее оплевывают (это, кстати, неуважение к выбору налогоплательщиков), наполнены духом безысходности и бессмысленности нашего существования, не должны за счет налогоплательщиков финансироваться». Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков, напротив, заявил, что не согласен с тем, что фильм называют «антироссийской чернухой», а гордится тем, что сейчас за рубежом «Левиафан» является самой известной российской картиной.

«Левиафан» может получить новую волну интереса после вручения премии «Оскар», добавляет Володин. Фильм претендует на награду американской киноакадемии в категории «Лучший фильм на иностранном языке», церемония пройдет 22 февраля. «Левиафан» все еще будет в прокате к тому моменту, обычно ленты идут в кино около месяца, заметил Володин.

«Левиафан» вышел в российский прокат 5 февраля. Накануне релиза Фонд кино, при поддержке которого сняли эту ленту, прогнозировал, что лента соберет от 100 млн руб. только в России. Фонд кино и Минкульт вложили 40% в бюджет фильма без обязательств возврата, а всего на производство картины было потрачено 220 млн руб. По данным Forbes, меньше трети этой суммы вложили из собственных средств владельцы компании «Нон-стоп Продакшн», занимавшейся производством ленты, Александр Роднянский и Сергей Мелькумов, треть дал частный инвестор – жена владельца Южноуральской промышленной компании Рашида Сардарова и владелица галереи RuArts Марианна Сардарова.

Сам Роднянский заявлял Интерфаксу, что фильм не окупится в российском прокате, но все же будет коммерчески успешным. «Пожалуй, со времен перестройки ни один российский фильм не был предметом столь бурных общественных дискуссий», – говорил Роднянский.

По его оценке, нелегально фильм скачали примерно 1,8 млн раз, а всего до начала российского проката картину увидели около 5 млн зрителей. «Зрители уже узнали о фильме, нашей задачей было лишь с помощью точечных размещений ТВ-роликов сообщить аудитории дату премьеры», – признает продюсер.


Полемика вокруг «Левиафана»

Министр культуры Владимир Мединский

«Но лично мое мнение: фильмы, которые не просто заточены на критику действующей власти, а откровенно ее оплевывают (это, кстати, неуважение к выбору налогоплательщиков), наполнены духом безысходности и бессмысленности нашего существования, не должны за счет налогоплательщиков финансироваться».

Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин

«Фильм очень пессимистичен. Понятно, что, наверное, у авторов было стремление потрафить западным представлениям о России: водка, какой-то блуд беспорядочный, жуткая государственная система, церковь какая-то тоже жуткая – такие мифы о России там очень удачно воспроизведены. Я не удивляюсь, что фильм очень популярен на Западе».

Протодиакон Андрей Кураев

«Это первый фильм за долгие годы с яркой антиклерикальной темой. Подчеркиваю: не атеистической, не антицерковной, не антиправославной, а именно антиклерикальной. Когда духовенство вмешивается в дела государственного управления, это называется клерикализм. Антиклерикальное высказывание находится в рамках закона и даже в интересах церкви. Конечно, как любая притча, «Левиафан» искажает, смещает фокус, чтобы собрать пучок смысла в одной, довольно неожиданной, точке».

Председатель КПРФ Геннадий Зюганов

«Все сводится к такому мраку, который деморализует. На мой взгляд, он носит антинациональный характер».

Глава поселка Териберка, в котором снимался фильм «Левиафан», 
Татьяна Трубилина

«Впечатлений (от фильма) особых нет, мы здесь все алкаши, живущие в собственной помойке. С эстетической точки зрения я против показа, я вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть».

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман

«Посмотрел я «Левиафана». Это очень честный и точный фильм. Грязи нет. Замечательная актерская работа. Простой и ясный язык. Знание людей. И любовь к людям. И любовь к Родине. И боль за нее. Достоин «Оскара».