Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
189 

«Россия 1» впервые обошла по аудитории «Первый канал» по итогам года

Входящий в холдинг ВГТРК телеканал «Россия 1» впервые стал лидером рынка по популярности среди российской аудитории по итогам 2016 года, обогнав тем самым «Первый канал»
Фото: Михаил Климентьев/ТАСС
Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Телеканал «Россия 1» (входит в холдинг ВГТРК) впервые за свою историю вышел на первое место по аудитории в России, став таким образом самым популярным каналом 2016 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Mediascope (бывшая TNS Russia), с которыми ознакомился «Коммерсантъ».

Согласно опубликованным данным, среднегодовая доля аудитории «России 1» увеличилась с 13,4 до 13,6% среди зрителей старше 18 лет. Показатели «Первого канала», в свою очередь, упали с 14,3 до 13,3% в этом же сегменте по городам России с населением от 100 тыс. жителей.

По аудитории старше четырех лет «Россия 1» также вышла на первое место с показателем 12,9%, обогнав тем самым на 0,2% «Первый канал».

Как отмечает издание, это второй раз, когда «Первый канал» уступает свое лидерство на рынке по популярности среди аудитории. В 2012 году он уступил первое место НТВ (входит в «Газпром-медиа») — 14,7 против 14,3%. Спустя год «Первый канал» снова возглавил рейтинг за счет увеличения контента.

Доля целевой аудитории, по которой продается реклама, у «Первого канала» среди зрителей от 14 до 59 лет сократилась с 12,6 до 11,6%, «Россия 1» увеличила этот показатель до 14% по сравнению с 13,8% годом ранее.​ В целом «Первый» остался лидером на рынке телерекламы в 2016 году, несмотря на то что по итогам года его доля снизилась с 21 до 19%; у «России 1» она осталась на уровне 11%, следует из подсчетов медиааудитора Etat Control International на основе данных Mediascope.

По словам программного директора «России 1» Александра Нечаева, увеличение доли телеканала произошло из-за роста аудитории региональных новостей, обновления дискуссионных шоу в прайм-тайм в будни, запуска новых и обновления уже существующих шоу в выходные, а также обновления кинопоказа и сохранения лидерства утреннего шоу.

Представитель «Первого канала» в комментарии изданию подчеркнул, что телеканал не доверяет данным исследования. «Эти данные хороши для пиара, но ничего не говорят о реальном телесмотрении в стране», — сказал он, добавив, что телеканал ожидает «реформирования неактуальной и недостоверной системы исследований».

Согласно данным компании Etat Control International, с которым ознакомился РБК, в новогоднюю ночь лидером телеэфира стала «Россия 1». По доле телезрителей 31 декабря и утра 1 января самым популярным был «Первый канал».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"
Лента новостей
Харви Вайнштейна снова признали виновным по делу о сексуальном насилии Общество, 12:20
Air India сообщила о выяснении деталей крушения самолета в Ахмедабаде Общество, 12:10
В Сиэтле акция против миграционной политики Трампа переросла в беспорядки Политика, 12:02
Молодой раллист погиб во время тестовых заездов в Польше Спорт, 12:00
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
В Индии разбился пассажирский самолет Политика, 11:47
G7 откажется от совместного коммюнике, чтобы не конфликтовать с Трампом Политика, 11:44
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В МВД сообщили о предлагающих подарки пенсионерам мошенниках Общество, 11:38
Три человека пострадали при атаках ВСУ в Белгородской области Политика, 11:18
В центре Москвы при раскопках нашли печать времен Ивана III Город, 11:13
Как бренды будут работать с инфлюенсерами через пять лет: 5 трендовПодписка на РБК, 11:06
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
В Херсоне остановили троллейбусы из-за повреждения инфраструктуры Политика, 10:49
Сайт и приложение РЖД попали под DDoS-атаку Технологии и медиа, 10:38