Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Извержение вулкана в Новой Зеландии. Фоторепортаж Общество, 14:30  Минобороны решило увеличить число оснащенных новейшими ракетами кораблей Политика, 14:26 Малахов объявил об уходе с поста главного редактора StarHit Общество, 14:22 Почему цена Bitcoin может достигнуть $100 000 Крипто, 14:17 Шойгу сообщил об усилении воздушной части ядерной триады России Политика, 14:15 В МИДе сообщили о возможном приеме Трампом Лаврова Политика, 14:14 Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 14:13 В офисе Зеленского подтвердили его встречу с Путиным в Париже Политика, 14:06 В поисках «эликсира здоровья»: чем запомнится 2019 год районным ТЦ Pro, 14:00 ФСБ задержала подозреваемого в финансировании терроризма жителя Дагестана Общество, 13:54 Сила впечатлений: зачем ехать в Оман Стиль, 13:50 В офисе Зеленского назвали двух возможных участников встречи с Путиным Политика, 13:48 Сериальный убийца или прожигатель фейерверков: кто вы на Новый год. Тест РБК и Huawei, 13:44 Почему курс доллара удержался ниже ₽64 за $1 Quote, 13:39
Технологии и медиа ,  
0 
«Россия 1» впервые обошла по аудитории «Первый канал» по итогам года
Входящий в холдинг ВГТРК телеканал «Россия 1» впервые стал лидером рынка по популярности среди российской аудитории по итогам 2016 года, обогнав тем самым «Первый канал»
Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Телеканал «Россия 1» (входит в холдинг ВГТРК) впервые за свою историю вышел на первое место по аудитории в России, став таким образом самым популярным каналом 2016 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Mediascope (бывшая TNS Russia), с которыми ознакомился «Коммерсантъ».

Согласно опубликованным данным, среднегодовая доля аудитории «России 1» увеличилась с 13,4 до 13,6% среди зрителей старше 18 лет. Показатели «Первого канала», в свою очередь, упали с 14,3 до 13,3% в этом же сегменте по городам России с населением от 100 тыс. жителей.

По аудитории старше четырех лет «Россия 1» также вышла на первое место с показателем 12,9%, обогнав тем самым на 0,2% «Первый канал».

Как отмечает издание, это второй раз, когда «Первый канал» уступает свое лидерство на рынке по популярности среди аудитории. В 2012 году он уступил первое место НТВ (входит в «Газпром-медиа») — 14,7 против 14,3%. Спустя год «Первый канал» снова возглавил рейтинг за счет увеличения контента.

Доля целевой аудитории, по которой продается реклама, у «Первого канала» среди зрителей от 14 до 59 лет сократилась с 12,6 до 11,6%, «Россия 1» увеличила этот показатель до 14% по сравнению с 13,8% годом ранее.​ В целом «Первый» остался лидером на рынке телерекламы в 2016 году, несмотря на то что по итогам года его доля снизилась с 21 до 19%; у «России 1» она осталась на уровне 11%, следует из подсчетов медиааудитора Etat Control International на основе данных Mediascope.

По словам программного директора «России 1» Александра Нечаева, увеличение доли телеканала произошло из-за роста аудитории региональных новостей, обновления дискуссионных шоу в прайм-тайм в будни, запуска новых и обновления уже существующих шоу в выходные, а также обновления кинопоказа и сохранения лидерства утреннего шоу.

Представитель «Первого канала» в комментарии изданию подчеркнул, что телеканал не доверяет данным исследования. «Эти данные хороши для пиара, но ничего не говорят о реальном телесмотрении в стране», — сказал он, добавив, что телеканал ожидает «реформирования неактуальной и недостоверной системы исследований».

Согласно данным компании Etat Control International, с которым ознакомился РБК, в новогоднюю ночь лидером телеэфира стала «Россия 1». По доле телезрителей 31 декабря и утра 1 января самым популярным был «Первый канал».

Магазин исследований: аналитика по теме "Телевидение"