Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптики сообщили о возвращении теплой погоды в Москву Общество, 23:54 «Бавария» забили восемь голов «Барселоне» в Лиге чемпионов Спорт, 23:52 Офис Зеленского заявил о сожалении из-за решения Минска отпустить россиян Политика, 23:44 Очевидцы рассказали об акции у здания правительства в Минске Политика, 23:29 Посол России назвал значимым возвращение задержанных в Белоруссии россиян Политика, 23:14 За сутки в Москве умерли 12 пациентов с коронавирусом Общество, 23:10 Самые богатые чиновники и парламентарии 2019 года. Фотогалерея Общество, 22:58  Правительство Мишустина обогнало по доходам кабинет Медведева Экономика, 22:48 Telegram запустил видеозвонки в мессенджере Технологии и медиа, 22:37 Отец погибшего на митинге в Минске рассказал свою версию произошедшего Политика, 22:35 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 14 августа Общество, 22:33 В Петербурге загорелся деревоперерабатывающий цех Общество, 22:30 Количество диагностированных заражений COVID-19 в мире превысило 21 млн Общество, 22:28 Глава ЦИК узнала свой диван на видеообращении Тихановской Политика, 22:20
Технологии и медиа ,  
0 

Издатель Playboy в России столкнулся с угрозой непродления лицензии

Издательский дом Burda, с 2002 года выпускающий в России журнал Playboy, не продлил лицензию на его производство в 2017 году. Стороны не могут договориться о стоимости контракта, утверждают источники РБК
Логотип мужского журнала Playboy
Логотип мужского журнала Playboy (Фото: Damian Dovarganes/AP)

О том, что российская версия знаменитого мужского журнала Playboy может быть закрыта уже в 2017 году, РБК рассказал сотрудник издательского дома Burda (с 2002 года издает журнал по соглашению с Playboy Enterprises International). По его информации, решение о закрытии журнала «уже принято».

«Мы находимся с партнерами в стадии переговоров о продлении лицензии, потому что, действительно, у нас контракт заканчивается в этом году», — подтвердил РБК гендиректор ИД Юрген Ульрих. При этом он отметил, что «бренд будет присутствовать в России» и Burda продолжит его издавать. «С маркой [Playboy] все хорошо», — добавил он.

Но представитель компании Code of Trade (баинговая структура Media Direction Group), которая размещает рекламу в журнале Playboy, сообщил РБК, что с изданием до сих пор не заключены договоры на 2017 год. «Представители издания говорили, что будут продлевать лицензию журнала и скоро будут заявки, но пока от них ничего нет», — сказал собеседник РБК. Обычно к началу декабря уже большая часть рекламных планов на следующий год передается в агентство.

Денис Седякин, ранее занимавший пост издателя Playboy, сказал РБК, что c октября 2016 года не работает в ИД Burda. Как подтвердил главный редактор журнала Влад Ковлейский, замена Седякину в компании на текущий момент не найдена.

Playboy без рекламы

О том, что «существует большая вероятность закрытия журнала», знают два источника РБК на медиарынке. По информации одного из них, «стороны не могут договориться о стоимости лицензии». Непростая ситуация на печатном рынке, вероятно, вынуждает российского издателя пересмотреть прежние условия договора, утверждает один из собеседников. «С журналом точно что-то случится — либо его закроют, либо издавать будет кто-то другой», — говорит представитель крупного медиахолдинга, хотя именно вариант прекращения выпуска он считает наиболее вероятным. ​Playboy в России, как и многие другие печатные издания, сократил число рекламодателей, подтверждает сотрудник самого ИД Burda. Согласно последним данным TNS Russia, аудитория российского Playboy неуклонно снижается. В мае—июне 2016 года она составила 668,3 тыс. против 678 тыс. за период декабрь 2015 — апрель 2016 года. Для сравнения, в 2011 году ежемесячная аудитория журнала превышала 925 тыс. человек.

Объем рекламы в печатных СМИ по итогам трех кварталов 2016 года составил от 13,9 млрд до 14,1 млрд руб., что на 15% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Снижение объема в газетах составило 13%, в журналах — 9%, в рекламных изданиях — 30%. Годом ранее, в январе—сентябре 2015-го, падение было еще более существенным — на 32%.

В 2014 году из-за кризиса Burda уже пересматривал портфель своих изданий, закрыв женские журналы «Лиза Girl», Mini, «Даша» и ряд других.

Хью Хефнер на продажу

Эксцентричный миллионер Хью Хефнер выпустил первый номер Playboy в 1953 году.​ В разные годы на обложке появлялись Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон, Данни Миноуг и другие звезды. Российская версия журнала появилась летом 1995 года. Первым издателем был холдинг Independent Media, а первым главным редактором вплоть до 2000 года — Артемий Троицкий. «Я хотел сделать интеллектуально-эротический журнал. Что-то вроде «Нового мира», ну или «Юности», но с голыми девушками», — рассказывал позднее «Афише» Троицкий о своей работе над журналом. В 2002 году права на выпуск перешли к Нubert Burda Media, которая является основателем издательского дома «Бурда».

​В 2015 году концепция Playboy претерпела самое серьезное за свою историю изменение: журнал отказался от фотографий полностью обнаженных моделей. Такой «радикальный» шаг компания объясняла обилием эротического и порнографического контента в интернете, конкуренцию с которым журнал посчитал бессмысленной. Последний номер в «старом» формате вышел в марте 2016 года. Для его обложки снялась 48-летняя Памела Андерсон, которая неоднократно сотрудничала с изданием.

В мае генеральный директор Playboy Скотт Фландерс сообщил CNN, что владельцы Playboy Enterprises изучают возможность его продажи. По словам топ-менеджера, идея возникла из-за интереса, который проявили потенциальные покупатели к особняку основателя компании — 89-летнего миллионера Хью Хефнера. В августе здание, в котором на протяжении 45 лет проходили съемки топ-моделей Playboy, было продано за $100 млн.

Магазин исследований: аналитика по теме "Пресса"