Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Коротко, богато: сколько могут стоить очень престижные автономера Партнерский проект, 13:19
Песков сообщил о сохранении масочного режима в Кремле Политика, 13:19
Владельцы NFT смогут сдавать токены в аренду Крипто, 13:17
Песков заявил, что послание Зеленского Путину не было письменным Политика, 13:17
Доллар и евро подорожали на 6% после повышения лимита по выводу валют Инвестиции, 13:16
Лавров заявил об утрате смысла НАТО после развала Варшавского договора Политика, 13:05
Spiegel узнал о просьбе Германии по транзиту в Калининград Политика, 12:58
Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату РБК и ВТБ, 12:56
Как наладить симбиоз бизнеса и государства: концессии, офсетные контракты Партнерский материал, 12:55
ФИФА внедрит новую технологию VAR на ЧМ-2022 с датчиком в мяче Спорт, 12:52
Расставь приоритеты: как избежать ДТП на перекрестках Пресс-релиз, 12:50
АвтоВАЗ попытается вернуть культового иностранного дизайнера Авто, 12:44
Минобороны России заявило о выходе войск к Лисичанску и потерях Украины Политика, 12:43
Юбилей Новой Москвы: итоги 10 лет в цифрах Недвижимость, 12:34
Технологии и медиа ,  
0 

На дорогах Москвы к концу года появится бесплатный Wi-Fi

В Москве запускается экспериментальная программа по раздаче Wi-Fi на дорогах столицы. Стартовый бюджет — 20 млн руб. По началу данной услугой смогут воспользоваться только автомобилисты Северо-Западного округа Москвы
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​В конце 2015 года в Москве стартует экспериментальный проект по раздаче бесплатного Wi-Fi на дорогах столицы, сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий (ДИТ). Инициатором проекта стал интернет-провайдер или, как позиционирует себя сама компания на своем сайте, первая городcкая Wi-Fi сеть c2free. Эту информацию подтвердил РБК генеральный директор компании-провайдера Александр Климов. 

Представитель ДИТ сообщил, что запуск программы был исключительной инициативой провайдера, который обратился к городу около полугода назад с просьбой предоставить такую возможность. Проект полностью коммерческий, город со своей стороны просто предоставляет инфраструктуру для его реализации, а оператор размещает свое оборудование на условиях аренды, рассказывает представитель пресс-центра. Деталей сотрудничества стороны не раскрывают. Единственное, как рассказал Климов, первоначальный бюджет на запуск составляет порядка 20 млн руб. (из расчета 13 км дорог, выделенных под пилотную зону). Если опыт будет успешен, то оператор будет распространяться и на другие районы, заявил гендиректор c2free.

Поначалу услугой бесплатного Wi-Fi смогут воспользоваться только автомобилисты Северо-Западного округа Москвы. Климов уточняет, что СЗАО выбран пилотной зоной: основная цель — протестировать работоспособность технологии. «В разработку заложена функция бесшовного роуминга, или hand-over, которая позволяет автоматически передавать Wi-Fi сигнал с телефона, переключаясь, как и в случае с сотовыми сетями, между станциями. Только в данном случае это будет касаться уже Wi-Fi станций», — рассказывает Климов.

По его словам, опытные образцы, протестированные в лаборатории, показали, что связь не теряется на скорости до 80 км/ч: с учетом разрешенной скорости в городе (60 км/ч) потерь сигнала не будет, и людям не придется проводить повторную авторизацию.

Бесплатный сыр

Чтобы подключиться к сети c2free, когда она заработает на автодорогах, необходимо будет выбрать сеть в списке доступных и пройти регистрацию. Подключение займет не более 2 минут. После регистрации в течение 24 часов доступ в интернет будет бесплатным. Использовать Wi-Fi дальше можно будет по существующим тарифам c2free: безлимитный доступ в интернет со скоростью до 10 Мб/с стоит 149 руб в месяц  (на одно устройство)

Экспансия вне плана

Дальнейшее расширение карты покрытия Wi-Fi зависит лишь от инициативности интернет-провайдеров, впрочем, пока никто из них в ДИТ не обращался. При этом опрошенные РБК представители провайдеров выразили заинтересованность в подобных проектах.

«Акадо» было бы интересно предоставлять Wi-Fi вдоль автодорог, сообщил представитель провайдера Денис Рычка. Компания уже организовывала Wi-Fi зоны в общественных местах в интересах ДИТ Москвы — в парках и поликлиниках, добавил он. По мнению Рычки, спрос на услугу точно будет — это и ожидающие транспорта пассажиры, и автомобилисты.

Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Universal Media Studios (UMS) Как общаться с манипуляторами, нарциссами и «токсами»
Pro
Что поможет обрести надежду в самой тяжелой ситуации: 6 правил
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет

«Сегодня небольшая доля мобильных устройств поддерживает LTE, соответственно, Wi-Fi — более высокоскоростной и надежный способ интернет-соединения для подавляющего большинства москвичей», — рассуждает представитель «Акадо». По его словам, технически строительство таких сетей не выглядит сложным, но необходимо будет решать вопрос корректной авторизации на всем пути следования пользователя по автомагистрали от одной Wi-Fi сети к другой, ведь при подключении к новой точке пользователю придется заново входить в сеть.

«Городские сети Wi-Fi при условиях хорошего качества связи будут вполне востребованы в пешеходных зонах. А в зоне проезжих частей спрос будет низким», — считает Олег Копицын, заместитель генерального директора компании «МаксимаТелеком», предоставляющей услуги бесплатного Wi-Fi в Московском метрополитене.

Авторы
Теги