Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Союз МС-17» с тремя членами экипажа на борту отстыковался от МКС Общество, 05:47 МТС запустит онлайн-кинотеатр Kion Технологии и медиа, 05:13 СМИ раскрыли личность убившего восьмерых человек в Индианаполисе стрелка Общество, 05:13 На Украине оценили свой потенциал в случае конфликта с Россией Общество, 04:35 СМИ узнали размер платы музыкантам за каждое прослушивание на Apple Music Технологии и медиа, 04:23 В Гидрометцентре спрогнозировали «скучную» погоду в Центральной России Общество, 04:00 Во Франции после вакцинации препаратом AstraZeneca умерли восемь человек Общество, 03:46 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 03:34 Байден оценил переговоры с Тегераном по иранской ядерной программе Политика, 03:08 В Ростуризме предложили вывозить россиян из Турции за ₽10 тыс. Общество, 03:01 Космонавты перешли с МКС на корабль «Союз МС-17» для возвращения на Землю Общество, 02:23 Moderna сообщила о сокращении поставок вакцины в Великобританию и Канаду Общество, 02:09 ВШЭ ответила на письмо профессоров в поддержку журналистов DOXA Политика, 02:09 Ростуризм объяснил правила возврата средств туристам Общество, 01:54
Технологии и медиа ,  
0 

Деньги на «Флирте»: сколько мог получать журнал с рекламой интимных услуг

8 июля полиция задержала 37 человек, которых подозревает в организации проституции; они рекламировали интимные услуги в журнале «Флирт». РБК подсчитал, сколько могла приносить журналу такая реклама
Журнал «Флирт». Архивное фото
Журнал «Флирт». Архивное фото (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​​Флиртовые люди​​

Утром в среду сотрудники правоохранительных органов Москвы и Санкт-Петербурга задержали 37 человек, которые, «рекламируя интим-услуги в журнале «Флирт» и на сайте... организовали оказание интимных услуг за деньги». В числе задержанных — «главный редактор издания вместе со своим мужем, который помогал ей в организации нелегального бизнеса», сообщает МВД.

Имя главного редактора не называется, однако указано, что это 32-летняя москвичка. В выходных данных журнала «Флирт мини» главным редактором названа Казакова С.О. Она же записана учредителем «Флиртим» и «Флирт мини» в реестре СМИ на сайте Роскомнадзора. В интервью журналу «Большой город» в 2013 году Станислава Казакова была названа юристом «Флирта».

Следователи провели обыски в типографии в городе Всеволожске (Ленинградская область), где печаталось издание, а также в так называемых диспетчерских, расположенных в Москве. «Были изъяты учетные записи клиентской базы девушек легкого поведения и притонов, а также 2 млн руб. и $10 тыс.», — сказано в заявлении МВД.

Главного редактора и ее мужа подозревают в организации этой сети «диспетчерских». МВД возбудило уголовное дело по признакам преступления по ст.241 УК РФ (организация занятий проституцией).

Борьба с флиртом

Со своей стороны выступил и Роскомнадзор, который давно ведет борьбу с журналом «Флирт». После объявления о задержании главного редактора Роскомнадзор заявил, что на следующей неделе обратится в суд с требованием отозвать у журналов «Флирт» свидетельство о регистрации СМИ.

По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, сейчас существуют две версии журнала — «Флиртим» и «Флирт мини». Оба издания зарегистрированы как рекламно-информационные. В этом и суть претензий Роскомнадзора. «Журналы «Флирт» на регулярной основе эксплуатируют интерес к сексу, — заявил РБК Ампелонский. — Соответственно, они должны быть зарегистрированы как эротические издания и распространяться не на улицах города, а в специально оговоренных местах, недоступных для детей».

Журнал «Флирт» распространяется бесплатно — чаще всего раскладывается на лобовых стеклах автомобилей.

Ранее Роскомнадзор через суд добился закрытия уже трех изданий, выходивших под брендом «Флирт» — «Флирт в большом городе», «Флирт и знакомства» и «Авто Флирт». После каждого отзыва лицензии владельцы «Флирта» подают заявку на регистрацию очередного издания под этим брендом, пояснил РБК Ампелонский: «К сожалению, мы не имеем возможности им отказать, поскольку в нашей стране действует уведомительный порядок регистрации СМИ».

Ампелонский также отметил, что на протяжении уже трех лет, в течение которых Роскомнадзор борется с «Флиртом», ведомство не раз обращалось к правоохранительным органам с просьбой о помощи: «Видимо, наконец нас услышали, собрали прямые доказательства».

Не в рекламе суть
Журналы «Флиртим» и «Флирт мини», в которых публикуются фотографии и телефоны девушек, выходят раз в месяц. На сайте zaflirt.ru говорится, что прайс-лист для размещения объявлений сообщается по запросу — на звонки корреспондента РБК в среду, естественно, никто не ответил.

Поиск в интернете вывел РБК на сайт ежемесячного журнала «Флирт в Уфе» — он только начинает выходить и в качестве образца для подражания называет московский «Флиртим». Там расценки есть: от 1,5 тыс. руб. (1/32 полосы без фото) до 8 тыс. руб. (1/8 с фото). По оценке Сергея Сметанкина, директора компании Metro Media, специализирующейся на изданиях с объявлениями (классифайдах), в московских изданиях расценки могут быть примерно в два раза больше. Полистав журналы и посчитав количество модулей, РБК выяснил, что журнал «Флиртим» может собирать рекламы примерно на 5 млн руб., а «Флирт мини» — на 2 млн руб. в месяц. Таким образом, совокупный заработок «Флирта» на рекламе мог составлять около 7 млн руб. ежемесячно. 

Типография «ТМ-Принт», в которой печатаются журналы «Флирт», на запрос РБК не ответила. По оценке Сметанкина, стоимость печати одного номера журнала «Флиртим» могла составить порядка 10 руб., а журнала «Флирт Мини» — 7 руб., а затраты на распространение — порядка 3 руб. за номер. Таким образом, при указанных тиражах в 150 тыс. и 350 тыс. экземпляров затраты на издание одного номера «Флиртим» и «Флирт мини» могли составить около 2 млн руб. и 3,5 млн руб. Однако Сметанкин считает, что на деле затраты владельцев «Флирта» меньше, так как, скорее всего, они завышают свои тиражи. По его оценке, затраты на печать и распространение «Флиртим» и «Флирт мини» не превышают 2 млн руб.

Но все эти расчеты имеют смысл, только если исходить из того, что создатели журнала «Флирт» занимаются медиабизнесом, подчеркивает Сметанкин. Если проституцией — там совершенно другие доходы: реклама может размещаться по низкой цене, потому что это реклама собственного бизнеса, заключает эксперт.