Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве суд арестовал подозреваемого в подготовке теракта Общество, 01:08 Число заболевших COVID-19 в мире превысило 42 млн Общество, 01:03 В «Газпроме» оценили влияющие на достройку «Северного потока-2» факторы Бизнес, 00:30 США объявили награду до $10 млн за информацию о финансировании «Хезболлы» Общество, 00:23 Что делать, когда не знаешь, чего хочется. Тест 00:21 «Спартак» против «Краснодара» и приезд тренера «Динамо». Анонс тура РПЛ Спорт, 00:00 Свободный несвободный рынок: как Америка оказалась во власти монополий Pro, 00:00 В «Руспродсоюзе» предупредили о подорожании макарон Общество, 23 окт, 23:57 В Екатеринбурге проверят работу скорой после слов о «небольшой истерии» Общество, 23 окт, 23:47 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 23 окт, 23:39 Власти Петербурга заявили о колоссальном дефиците рабочей силы Общество, 23 окт, 23:13 В Москве за сутки умерли 63 человека с COVID-19 Общество, 23 окт, 23:05 Насколько вы готовы к неожиданностям в пути. Тест Совместный проект, 23 окт, 23:01 В Кремле отреагировали на слова Трампа о хорошем прогрессе по Карабаху Политика, 23 окт, 22:49
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» приобрел два электрокара Tesla для своего такси

«Яндекс» добавил в парк сервиса «Яндекс.Такси» электроавтомобили Tesla, которые официально в России не продаются. Заказать электрокар можно будет с 9 июля. Эксперимент мог обойтись «Яндексу» более чем в $300 тыс.
Электроавтомобиль Tesla, приобретенный компанией «Яндекс»
Электроавтомобиль Tesla, приобретенный компанией «Яндекс» (Фото: Предоставлено пресс-службой «Яндекса»)

​Электротакси для «Яндекса»

«Яндекс» купил для своего сервиса «Яндекс.Такси» два электромобиля, Tesla S и Tesla S Performance, которые производит американская Tesla Motors миллиардера Илона Маска. Пользователям поездка на Tesla будет доступна с 9 июля. Вызвать электрокар теоретически могут все обладатели мобильного приложения «Яндекс.Такси». ​Для этого нужно будет обновить приложение до последней версии и ввести промокод, который сервис объявит в соцсетях 9 июля. Чтобы на вызов приехала именно Tesla, машина должна быть свободна и находиться поблизости от пользователя. За рулем автомобилей будут находиться сотрудники одного из таксопарков (какого, собеседники РБК не раскрывают), с которыми работает «Яндекс». Специального тарифа для электроавтомобилей «Яндекс» не вводит: машины будут приезжать по заказу во всех классах тарифов «Эконом», «Комфорт» или «Бизнес». Стоимость минимальной поездки по тарифу «Эконом» в Москве составляет сейчас 199 руб. за первые 10 минут.

Сумму, потраченную «Яндексом» на покупку электромобилей, представитель «Яндекса» Элина Ставиская не назвала, уточнив лишь, что речь идет «о новых машинах с нулевым пробегом по стандартным для них ценам». На сайте Tesla Motors указано, что Tesla S стоит $75 тыс., Tesla S Performance — $106 тыс. Однако из-за того, что эти электромобили официально в России не продаются, «Яндекс» должен был доплатить за перевозку и прохождение таможни. В интервью Bloomberg Андрей Врацкий, директор по работе с корпоративными клиентами компании «Ай-Теко» и руководитель российского клуба владельцев Tesla, рассказывал, что, помимо $75 тыс., он заплатил $12 тыс. за транспортировку и $50 тыс. за пересечение границы на таможне. В итоге Tesla S обошлась Врацкому в $137 тыс. Таким образом, российскому поисковику электромобили могли обойтись более чем в $300 тыс.

Ставиская называет закупку «Яндексом» Tesla «экспериментом». «Внедрение электромобилей в таксопарки в будущем поможет экономить на топливе, а также значительно снизит вред для экологии и уровень шума, что особенно актуально для крупных городов. Конечно, две машины проблемы не решат, но надо же с чего-то начинать. По крайней мере, мы дадим людям возможность испытать электромобили, а сами сможем понять особенности эксплуатации в такси машин на аккумуляторе с учетом нашего климата и пробок на дорогах», — говорит руководитель сервиса « Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

О покупке Tesla для своего сервиса думают и в компании Uber, правда, не в российском ее подразделении. Об этом 6 июля 2015 года на конференции Tech Trend в​​ США рассказывал один из членов правления марки Tesla​ Стив Юрветсон — в своем заявлении он ссылался на то, что общался о будущем сотрудничестве с представителями Uber. «Если машины Tesla в 2020 году станут автономными, мы готовы купить все 500 тыс. экземпляров», — цитировал Юрветсон гендиректора Uber Тревиса Каланика. Представитель "Яндекса" сказал РБК, что с предложением о сотрудничестве к Tesla Motors  не обращался.

Фото: Предоставлено пресс-службой «Яндекса»
Фото: Предоставлено пресс-службой «Яндекса»

Предвиденные траты

Электромобили Tesla в России пока доступны немногим. Точной информации о количестве Tesla в России нет. По данным Андрея Врацкого, их не более 250. Свои Tesla есть, например, у гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, председателя правления Сбербанка и члена совета директоров «Яндекса» Германа Грефа, миллиардера Романа Абрамовича, а также у жены министра связи Николая Никифорова Светланы. О планах начать официальные продажи в России Tesla Motors пока не заявляла. Местные поклонники электрокара неоднократно просили компанию выйти на российский рынок, но получали одинаковый ответ о том, что Россия не входит в приоритеты компании, рассказывает Врацкий.

«Яндекс.Такси» — один из приоритетных проектов крупнейшего в России поисковика «Яндекс». Конкуренция на рынке мобильных перевозок огромная: в Москве и Санкт-Петербурге также популярны сервисы Gettaxi (Gett после ребрендинга) и Uber, а в регионах, по данным онлайн-журнала «Секрет», активно пользуются приложением «Максим». По словам Худавердяна, доля «Яндекс.Такси» в столице составляет 15% рынка.

Данные о числе установок приложений открыты только в магазине Google Play (охватывает только версии для операционной системы Android), причем отдельных цифр по России нет. «Яндекс.Такси», «Максим» и Gett пользователи скачали от 1 до 5 млн раз каждый, Uber — от 10 до 50 млн раз (статистика по всему миру).

Финансовые показатели своего сервиса «Яндекс» не раскрывает. В отчетности компании они относятся к статье «другие доходы», где, по информации РБК, занимают основную долю. В январе—марте 2015 года «другие доходы» выросли на 163%, до 276 млн руб. и принесли интернет-компании 2,2% общей выручки, составившей 12,3 млрд руб. Как рассказывал на недавнем конференс-колле с аналитиками​​ гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин, выручка отдельно «Яндекс.Такси» за первый квартал 2015 года утроилась по сравнению с тем же периодом 2014-го.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"