Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Теннисистка из второй сотни обыграла 17-летнюю восходящую звезду на AO Спорт, 11:47
Москва почти вдвое перевыполнила годовой план по вводу недвижимости Город, 11:46
В Москве выявили 7,5 тыс. случаев COVID за сутки впервые с конца октября Общество, 11:40
Финансовый календарь: как не торопиться тратить деньги сразу РБК и Сбер, 11:39
В мире вводят новые налоги для супербогатых. Как в этом участвует Россия Pro, 11:36
В Москве автомобиль сбил женщину с 11-летней девочкой на переходе Общество, 11:35
Число суточных заражений COVID в России превысило 30 тыс. Общество, 11:34
«Балтийский завод» опроверг инциденты на проходной из-за QR-кодов Общество, 11:33
В полиции рассказали подробности ограбления вдовы Градского Общество, 11:28
Аренда, экология, винтаж и цифровизация привычек: как тренды изменили быт РБК и Yourchoice, 11:27
Как заработать на варенье без сахара и ЗОЖ-снеках: история te Gusto Партнерский материал, 11:21
Зе Луиш назвал исключение его из заявки «Локомотива» противозаконным Спорт, 11:04
Расходы, закрывающие и кешбэк: как получать бонусы за деловые поездки РБК и Smartway, 11:04
В закладки браузера: что читает глава Firefox Митчелл Бейкер Экономика инноваций, 11:00
Технологии и медиа ,  

Журнал Maxim оказался под угрозой закрытия после второго предупреждения

Журнал Maxim получил максимально допустимое за год количество предупреждений от Роскомнадзора, оба раза — за материалы с матом. Ведомство пока не приняло решение, будет ли обращаться в суд для отзыва лицензии у издания
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

​Причиной второго за год предупреждения Роскомнадзора стало интервью с лидером белорусской группы «Ляпис Трубецкой» Сергеем Михалком, опубликованное в разделе «К ответу» в майском номере Maxim (входит в холдинг Hearst Shkulev Media).

«Роскомнадзор направил редакции и учредителю журнала «Maxim — русское издание» письменное предупреждение. Журнал опубликовал интервью, содержащее нецензурную брань. Данное предупреждение этому изданию — второе в течение 12 месяцев», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

Интервью под заголовком «Не, я в Россию не поеду» по-прежнему доступно на сайте издания. Нецензурные слова в тексте поданы в завуалированном виде (с пропуском букв в словах). В интервью Сергей Михалок рассказывает о своей молодости и о группе «Ляпис Трубецкой», о концерте в «центре сепаратизма» — в Донецке, рассуждает о том, что такое рок-музыка. Михалок также заявил, что не поедет в Россию, так как в стране создана «агрессивная среда».

«Но в прошлом году во время гастролей в России опасности моей жизни было больше, чем в Мариуполе. Каждый концерт «ляписов» мог закончиться плохо: я встречал противодействие не только властей, но и радикально настроенных групп», — заявил музыкант. Интервью с Михалком вышло в номере за май 2015 года.

Как объяснил РБК главный редактор журнала Maxim Александр Маленков, первое предупреждение редакция получила за рецензию на альбом группы «Ленинград», в которой были упомянуты нецензурные названия песен. Рецензия на альбом «Пляж наш» была опубликована в номере Maxim за март 2015 года, после чего Маленков встретился с представителями Роскомнадзора.

«Мы получили разъяснения Роскомнадзора по употреблению обсценной лексики, но физически не могли применить их в интервью Михалка: к тому моменту майский номер, в котором оно вышло, уже был сдан в печать. Мы надеемся, что суд с пониманием отнесется к этой ситуации», — заявил Маленков.

Претензии Роскомнадзора вызвал тот факт, что в обоих текстах нецензурные слова были опубликованы с некоторыми буквами, объяснил РБК Маленков: «Мы думали, что запрет распространяется только на редакционные материалы с нецензурной лексикой, но на деле он распространяется на любые публикации, в том числе на цитаты и интервью. Из разъяснений Роскомнадзора также следует, что нельзя использовать такую лексику ни в каком виде, если читатель может догадаться, о каком слове идет речь. Это хороший прецедент — теперь, я надеюсь, всем будет проще работать».

Главный редактор Maxim не связывает претензии к интервью с лидером «Ляписа Трубецкого» с политикой.

Роскомнадзор пока не принял решения, будет ли обращаться в суд за отзывом свидетельства о регистрации журнала Maxim, сообщил «Интерфаксу» пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский в понедельник. По его словам, у Роскомнадзора «нет желания во что бы то ни стало прекратить действие свидетельства о регистрации журнала».

В октябре 2014 года сайт журнала Maxim получил предупреждение за юмористический материал «Как правильно давать взятки чиновникам в России». После того как прокуратура Бурятии обратилась с исковым заявлением в суд, статья была удалена с сайта.

Ранее в понедельник Роскомнадзор вынес предупреждение изданию Time Out за публикацию материалов порнографического характера. Как говорится на сайте ведомства, материал под заголовком «Time Out раздел 17 москвичей и улучшил их сексуальную жизнь» не соответствует указанной возрастной маркировке «16+». В настоящий момент материал недоступен.