Лента новостей
Чем завершатся центральные матчи 8 тура чемпионата России по футболу 12:18, Спорт Киносети попросили Кремль не ограничивать количество показов фильмов 12:16, Бизнес Зачем банки США вложили миллионы в онлайн-сервисы для биржевой торговли 12:09, Quote Порошенко подал иск к Би-би-си за статью о платеже за встречу с Трампом 12:04, Политика Аудитория без границ: какие услуги доступны для людей с инвалидностью 12:03, Партнерский материал Пекин прокомментировал введенные за сотрудничество с Россией санкции США 11:55, Политика Тест: как угадать машину по инструкции к ней 11:49, Авто ЦБ аннулировал лицензии двух банков 11:48, Финансы Посол США рассказал о «закулисной работе» Москвы и Вашингтона по Сирии 11:44, Политика Старт продаж новинок Apple в мире 11:42, Фотогалерея  В Москве у пенсионера из банковской ячейки похитили почти 15 млн руб. 11:41, Общество Когда подешевеет Ripple: за три дня курс монеты вырос на 74% 11:36, Крипто Символ сотрудничества: какое значение для России имеет проект «Сахалин-2» 11:26, Партнерский материал Число верящих в безвредность алкоголя россиян выросло в 2,5 раза 11:24, Общество В Иркутской области приостановили движение поездов из-за схода вагонов 11:23, Общество Конор Макгрегор подписал рекордный контракт в истории UFC 11:23, Спорт Путин выразил соболезнования в связи со смертью президента Вьетнама 11:21, Политика 10 лайфхаков: как быстро освоить английский для бизнеса 11:00, Партнерский материал Пушилин подал документы для регистрации на выборах главы ДНР 10:58, Политика МИД отреагировал на новые санкции США словами «играть с огнем глупо» 10:52, Политика Меч Скайуокера из «Звездных войн» продали на аукционе за $180 тыс. 10:48, Общество Аналитики назвали города с самой доступной арендой жилья 10:48, Недвижимость Мантуров заявил о планах начать в Сирии производство стройматериалов 10:46, Экономика Что будет с рынком: SEC вернулась к расследованию биткоин-ETF 10:43, Крипто Рубль приостановил рост после введения новых санкций США 10:40, Экономика Посредник между мирами: чем займется компания «Связной Евросеть» 10:31, Бизнес
Российские рекламодатели научились обманывать Google
Технологии и медиа, 08 мая, 08:39
0
Российские рекламодатели научились обманывать Google
Американская Google признала, что рекламодатели из России обманывают ее систему размещения контекстной рекламы. Поэтому, утверждает компания, в поисковой выдаче появляется реклама запрещенных в России товаров и услуг
Фото: Brian Snyder / Reuters

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце апреля признала ненадлежащей распространявшуюся в поисковой системе Google на территории России рекламу онлайн-казино «Вулкан», после чего выдала предписание американской Google LLC прекратить нарушение рекламного законодательства и решила возбудить в отношении нее как распространителя рекламы административное дело.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 27 закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, а также их организаторов в интернете не допускается. За нарушение этой нормы ответственность несет распространитель, указывает в своих материалах ФАС. Поэтому нарушителем закона служба считает Google. В феврале при наборе в поисковой строке слова «вулкан» перед результатом поиска появлялась контекстная реклама одноименного казино. На это внимание ФАС обратил один из интернет-пользователей.

За незаконную рекламу онлайн-казино на компанию-распространителя в соответствии с КоАП может быть наложен штраф 100–500 тыс. руб.

Рядовое нарушение закона «О рекламе» обернулось признанием со стороны Google LLC и ее дочернего российского ООО «Гугл»: интернет-компания официально заявила, что рекламодатели обманывают ее систему модерации рекламных сообщений.

Умышленный обман

Поисковая, или контекстная, реклама на страницах поисковика Google размещается через разработанную интернет-компанией систему AdWords. Все рекламные сообщения проходят проверку: есть технические фильтры и, как указано в материалах дела, «самообучающаяся» автоматизированная система модерации. Если при такой фильтрации сообщение покажется сомнительным, оно будет проверено вручную.

Но рекламодатели, признала Google, применяют способы обхода проверки самообучающейся системы. В данном случае рекламодатель указывал адрес демонстрируемой в объявлении веб-страницы, который по названию и содержанию никак не был связан с деятельностью онлайн-казино. Реклама «Вулкана» позиционировалась как реклама банных принадлежностей.

Кроме того, указывает Google, отображаемые адреса веб-страниц были настроены так, что при переходе по объявлениям с IP-адресов, принадлежащих Google, на этих страницах отображался «приемлемый с точки зрения закона контент». Но со всех других IP-адресов пользователь перенаправлялся на сайт онлайн-казино «Вулкан».

Рекламодатели ведут себя в системе AdWords недобросовестно и осуществляют «умышленные действия с целью обмана систем модерации Google», резюмирует интернет-компания.

​В пресс-службе российского офиса Google не ответили на запрос РБК.

Проверка вручную

Затраты на интернет-рекламу в 2017 году достигли, по оценке российского офиса Internet Advertising Bureau, 166,3 млрд руб. Из них на рекламу в результатах поиска «Яндекса» и Google пришлось 73,1 млрд руб.

Сколько конкретно зарабатывает на такой контекстной рекламе каждый из двух самых популярных в России поисковиков, неизвестно. «Яндекс» в последние годы раскрывает только общую рекламную выручку, куда входят также поступления от баннерной и видеорекламы. В 2017 году общие рекламные доходы «Яндекса» без учета его рекламной сети составили 65,1 млрд руб.

В пресс-службе «Яндекса» отказались сообщить, способны ли заказчики контекстной рекламы обманывать его систему размещения и продвигать запрещенные товары и услуги.

В отличие от Google у «Яндекса» рекламные объявления модерируются по большей части вручную, что позволяет отсекать не соответствующие закону сообщения, уточняет сотрудник одного из агентств, специализирующихся на размещении контекстной рекламы. Для Google как для глобальной компании такая ручная проверка слишком затратна, добавляет собеседник РБК.

Вторым по величине игроком на отечественном рынке интернет-рекламы является Mail.Ru Group, среди активов которой социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», почтовый сервис и мессенджер ICQ. В 2017 году общая рекламная выручка группы достигла 23,8 млрд руб. Представитель Mail.Ru Group уверяет, что в ее рекламной платформе myTarget используется двойная система модерации объявлений — ручная и автоматическая и поэтому с такими проблемами, как у Google, группа не сталкивалась.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Интернет-торговля"