Лента новостей
Песков прокомментировал идею обмена Сенцова на Вышинского 13:10, Общество Россотрудничество открыло 35 «домов болельщиков» для продвижения ЧМ-2018 12:57, Общество Госдума рассмотрит три законопроекта о криптовалютах 12:53, Крипто Сотрудники Мариинского театра пострадали от массового отравления 12:46, Общество Итоги чемпионата мира по хоккею и ожидания от финала ЛЧ 12:39, Спорт Умер создатель «самого присваиваемого произведения искусства» XX века 12:38, Общество «Вашингтон» сравнял счет в полуфинальной серии Кубка Стэнли 12:34, Спорт Викторина о хоккее: как фанаты футбола придумали кричалку «шайбу-шайбу!» 12:32, Спецпроект РБК Спорт ЦБ представил памятную банкноту к чемпионату мира по футболу 12:32, Финансы Сеул ответил на отказ пускать журналистов на полигон в КНДР 12:29, Политика Ретейлеры предупредили о возможном росте цен из-за контрсанкций 12:21, Бизнес В Министерстве просвещения ответили на претензии авторов учебников 12:21, Общество В Белоруссии при пожаре на заводе пострадали четыре человека 12:13, Общество Израиль заявил о первом в истории боевом применении истребителя F-35 12:09, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 12:07, РБК и Билайн Доходы главы СКР Бастрыкина за год выросли вдвое 12:01, Бизнес Пушкинский музей собирает деньги на магический жезл 12:00, Стиль ЦБ оценил дыру в капитале ОФК Банка в 17,5 млрд руб. 11:49, Финансы ЦБ отозвал лицензии у двух страховых компаний 11:42, Бизнес Полиция задержала пресс-секретаря Навального по делу о протестах 5 мая 11:38, Политика Нечто большее: тест обновленного Ford Explorer 11:34, Авто Хлебный бизнес: рынок настраивается под дискаунтеров 11:29, Партнерский материал Госдума приняла законопроект о контрсанкциях 11:28, Политика Sony купила британскую EMI и ее права на 2 млн песен 11:22, Бизнес Фигуранту дела «Седьмой студии» Итину продлили домашний арест 11:16, Общество СМИ назвали имя нового главного тренера лондонского «Арсенала» 11:14, Спорт Викторина о хоккее: громкий провал СССР и какой была первая экипировка 11:11, Спецпроект РБК Спорт В центре Москвы появятся сквер Мандельштама и площадь Шаляпина 11:10, Общество
Российские рекламодатели научились обманывать Google
Технологии и медиа, 08 мая, 08:39
0
Российские рекламодатели научились обманывать Google
Американская Google признала, что рекламодатели из России обманывают ее систему размещения контекстной рекламы. Поэтому, утверждает компания, в поисковой выдаче появляется реклама запрещенных в России товаров и услуг
Фото: Brian Snyder / Reuters

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце апреля признала ненадлежащей распространявшуюся в поисковой системе Google на территории России рекламу онлайн-казино «Вулкан», после чего выдала предписание американской Google LLC прекратить нарушение рекламного законодательства и решила возбудить в отношении нее как распространителя рекламы административное дело.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 27 закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, а также их организаторов в интернете не допускается. За нарушение этой нормы ответственность несет распространитель, указывает в своих материалах ФАС. Поэтому нарушителем закона служба считает Google. В феврале при наборе в поисковой строке слова «вулкан» перед результатом поиска появлялась контекстная реклама одноименного казино. На это внимание ФАС обратил один из интернет-пользователей.

За незаконную рекламу онлайн-казино на компанию-распространителя в соответствии с КоАП может быть наложен штраф 100–500 тыс. руб.

Рядовое нарушение закона «О рекламе» обернулось признанием со стороны Google LLC и ее дочернего российского ООО «Гугл»: интернет-компания официально заявила, что рекламодатели обманывают ее систему модерации рекламных сообщений.

Умышленный обман

Поисковая, или контекстная, реклама на страницах поисковика Google размещается через разработанную интернет-компанией систему AdWords. Все рекламные сообщения проходят проверку: есть технические фильтры и, как указано в материалах дела, «самообучающаяся» автоматизированная система модерации. Если при такой фильтрации сообщение покажется сомнительным, оно будет проверено вручную.

Но рекламодатели, признала Google, применяют способы обхода проверки самообучающейся системы. В данном случае рекламодатель указывал адрес демонстрируемой в объявлении веб-страницы, который по названию и содержанию никак не был связан с деятельностью онлайн-казино. Реклама «Вулкана» позиционировалась как реклама банных принадлежностей.

Кроме того, указывает Google, отображаемые адреса веб-страниц были настроены так, что при переходе по объявлениям с IP-адресов, принадлежащих Google, на этих страницах отображался «приемлемый с точки зрения закона контент». Но со всех других IP-адресов пользователь перенаправлялся на сайт онлайн-казино «Вулкан».

Рекламодатели ведут себя в системе AdWords недобросовестно и осуществляют «умышленные действия с целью обмана систем модерации Google», резюмирует интернет-компания.

​В пресс-службе российского офиса Google не ответили на запрос РБК.

Проверка вручную

Затраты на интернет-рекламу в 2017 году достигли, по оценке российского офиса Internet Advertising Bureau, 166,3 млрд руб. Из них на рекламу в результатах поиска «Яндекса» и Google пришлось 73,1 млрд руб.

Сколько конкретно зарабатывает на такой контекстной рекламе каждый из двух самых популярных в России поисковиков, неизвестно. «Яндекс» в последние годы раскрывает только общую рекламную выручку, куда входят также поступления от баннерной и видеорекламы. В 2017 году общие рекламные доходы «Яндекса» без учета его рекламной сети составили 65,1 млрд руб.

В пресс-службе «Яндекса» отказались сообщить, способны ли заказчики контекстной рекламы обманывать его систему размещения и продвигать запрещенные товары и услуги.

В отличие от Google у «Яндекса» рекламные объявления модерируются по большей части вручную, что позволяет отсекать не соответствующие закону сообщения, уточняет сотрудник одного из агентств, специализирующихся на размещении контекстной рекламы. Для Google как для глобальной компании такая ручная проверка слишком затратна, добавляет собеседник РБК.

Вторым по величине игроком на отечественном рынке интернет-рекламы является Mail.Ru Group, среди активов которой социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», почтовый сервис и мессенджер ICQ. В 2017 году общая рекламная выручка группы достигла 23,8 млрд руб. Представитель Mail.Ru Group уверяет, что в ее рекламной платформе myTarget используется двойная система модерации объявлений — ручная и автоматическая и поэтому с такими проблемами, как у Google, группа не сталкивалась.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.