Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Под Донецком погибла журналистка и активистка «Другой России» Сулейманова Политика, 14:21
Роспотребнадзор назвал регионам условие для возвращения масочного режима Общество, 14:17
В СБР заявили о «массе хейта» в адрес украинки из-за переезда в Россию Спорт, 14:10
Умер народный артист России Виктор Зозулин Общество, 14:08
На севере Крыма ввели режим ЧС после диверсии на складе боеприпасов Политика, 14:04
ЦСКА обратился в судейскую комиссию РФС после матча с «Зенитом» Спорт, 14:03
Хотите дожить до 120 лет — действуйте как проектный менеджер Pro, 14:03
Штраф или срок: как наказывают за негуманное отношение к животным Партнерский проект, 14:00
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Нужно вчера: как быстро найти работника под срочную задачу Pro, 13:45
Эстония закрыла границу с Россией в Нарве из-за демонтажа памятника Т-34 Политика, 13:40
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 13:37
Член СБР «навязыванием сверху» объяснил решение IBU отстранить россиян Спорт, 13:36
Шойгу обсудил ситуацию в Карабахе с министром обороны Армении Политика, 13:35
Фонд Гейтсов увеличил долю Berkshire Hathaway в портфеле до 53,6% Инвестиции, 13:35
Технологии и медиа ,  
0 

Эрнст сравнил анализ Mediascope с пилотированием по сломанным приборам

Гендиректор «Первого канала» заявил, что система подсчета телезрителей компании Mediascope увлекает тех, «кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями». Измеритель уже пять лет называет лидером вещания «Россию 1»
Константин Эрнст
Константин Эрнст (Фото: Нина Зотина / РИА Новости)

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст считает, что анализировать аудиторию телеканалов на основе данных компании Mediascope «так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам».

Эту компанию Роскомнадзор в октябре утвердил как единого измерителя телеаудитории в 2019 году (срок контракта — три года), Mediascope устанавливает в домохозяйствах специальные приборы — пиплметры — которые измеряют, какие каналы и в какое время смотрят россияне. Такие пиплметры установлены в 7,8 тыс. домохозяйств по всей России, однако измерения обнародуют пока только с 5,8 тыс. приборов, установленных в городах с населением более 100 тыс. человек.

«Первый канал» в пятый раз уступит «России 1» звание самого популярного
Технологии и медиа
Фото:Николай Хижняк / РИА Новости

РБК приводит полностью мнение гендиректора «Первого канала» об исследованиях Mediascope:

«В 2020 году со всеми его стримами, платформами и интернет-вещанием, со всем многообразием медиапотребления странно само по себе существование измерений, проводимых с помощью железных коробочек. В широком кругу мало кто знает, а в узком мало кто задумывается, что обладатель коробочки, так называемый панелист, должен при каждом включении телевизора регистрироваться на специальном пульте, жать на кнопку, выходя покурить, снова жать, вернувшись обратно. Должен регистрировать всех членов семьи, приходящих и уходящих от телевизора, и так ежедневно, годами и с абсолютно не ясной для себя целью (мы, конечно, понимаем, где именно обладатели коробочек видели все эти требования). И уж точно мало кто представляет, что доли и рейтинги больших каналов, например в Москве (городе с 13-миллионным населением), часто распределяются на основании данных порядка 30 таких коробочек, так что победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора. К сожалению, большую часть производителей телевизионного контента эти данные вынуждают ориентироваться на пожилых, не выходящих из дома женщин, отгоняя все другие возрастные и социальные группы от классического телевидения. Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам. В 2020 году, когда телевидение потребляется в значительной степени не через телевизор, обсуждение среднесуточной доли по железным коробочкам может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями».

РБК направил запрос в Mediascope.

Как ссорились и мирились Эрнст и Mediascope

«Первый канал» вновь начал пользоваться услугами Mediascope только в 2017 году, в то время как другие федеральные телеканалы сотрудничали с Mediascope (ранее работала под брендом TNS) с 1989 года, когда компания вышла на российский рынок. «Первый» отказался от услуг TNS в 2005 году, Константин Эрнст неоднократно критиковал TNS, называя методику телеизмерителя устаревшей. Спустя 12 лет канал все же договорился с измерителем о сотрудничестве и стал клиентом Mediascope. Но несмотря на возобновление сотрудничества, глава «Первого канала» продолжил выступать с публичной критикой в адрес измерителя. Так, в сентябре 2020 года на профильной конференции TV2B он отметил, что система Mediascope «измеряет только сегмент аудитории — в основном пожилой, малоподвижной и не очень состоятельной».

Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Как изменился рынок телерекламы в России после февраля и что будет осенью
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе
Pro
Фото: Shutterstock Не приходить с капучино и без резюме: правила удачного собеседования
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Нужно вчера: как быстро найти работника под срочную задачу

Константин Эрнст раскритиковал систему Mediascope после вопроса РБК — удовлетворен ли «Первый канал» своими результатами по доле телеаудитории в январе—ноябре 2020 года, которую подсчитал измеритель. Согласно этим данным, «Первый канал» уже пятый год подряд уступает телеканалу «Россия 1» звание самого популярного у телезрителей вещателя. Впервые флагманский канал ВГТРК обогнал «Первый» по среднесуточной доле аудитории среди всех жителей крупных городов старше четырех лет еще в 2016 году, тогда доли каналов равнялись 12,9 и 12,7% соответственно. В следующие три года разрыв увеличился, а уже в январе— ноябре 2020 года среднесуточные доли «России 1» и «Первого» составили 12,5 и 10,6%.

Mediascope снова стала единым телеизмерителем России
Технологии и медиа

Данные, которые предоставляет Mediascope, напрямую влияют на доходы телеканалов. Среднесуточная доля, которую измеряет компания, отражает популярность канала, и от этого зависят его продажи рекламы: чем больше зрителей смотрят канал и, соответственно, рекламные блоки, тем больше продажи в натуральном выражении. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный рекламный ролик (раньше за основу брался 30-секундный ролик, с 2020-го — уже 20-секундный). В 2020 году В январе—октябре 2020 года «Первый канал» предложил рекламодателям 135,3 тыс. таких пунктов рейтинга в своей целевой аудитории — на 1% меньше, чем годом ранее, «Россия 1» предложила до 215,2 тыс. пунктов рейтинга, что на 2% больше результатов 2019 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"