Во время испытательного полета у самолета Ан-148 отказал двигатель
Во время первого испытательного полета ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148 сборки Воронежского авиационного завода (ВАСО) у лайнера отказал двигатель. Об этом «РИА Новости» рассказал представитель предприятия.
Испытания, по его словам, проходили в Воронеже. В связи с инцидентом полет, как уточнил собеседник агентства, был прекращен. На борту лайнера в это время находились пять человек, все они являлись сотрудниками ВАСО. В результате происшествия никто из них не пострадал.
«Один из двигателей самолета отказал», — пояснил представитель Воронежского авиационного завода «РИА Новости». «Когда самолет строится, есть статические испытания и летные. Вот это были первые летные испытания для этого самолета», — добавил он, подчеркнув, что теперь в связи со случившимся на авиазаводе будет создана комиссия, которая займется выяснением причин отказа двигателя, а также «примет соответствующие меры».
«Это обычная рабочая ситуация», — отметил также собеседник агентства, подчеркнув, однако, что «ее не назовешь штатной». «Но, поскольку это все произошло на момент испытания самолета, то есть летные испытания, они вполне предполагают вот эту всю историю... Самолет в штатном режиме сел, все живы, никто не пострадал», — заключил представитель завода.
В настоящий момент ВАСО, по его данным, занимается окончательной сборкой Ан-148. «Нам поставили двигатели, мы самолет построили», — сказал он, отметив также, что в истории, почему они отказали, «надо разбираться с предприятием-поставщиком».
Контракт на поставку Ан-148 Минобороны России и Воронежское акционерное самолетостроительное общество заключили в 2013 году. Согласно этому документу в течение 2013–2017 годов ВАСО должен был передать ведомству 15 лайнеров. Общая сумма контракта составляла 18 млрд руб. При этом в 2017 году министерство должно было получить два лайнера, один из которых ВАСО уже передало. Второй самолет на заводе планировали передать до конца года. Сыграет ли роль в сроках передачи произошедший на испытаниях Ан-148 инцидент, представитель ВАСО не уточнил.
Самолет Ан-148 является ближнемагистральным пассажирским лайнером. 70% агрегатов этих самолетов делалось в России, еще 30% производилось на Украине. Лайнер без промежуточных посадок может совершать полеты дальностью от 2 тыс. до 5 тыс. км, он также приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость Ан-148 составляет 800–870 км/ч.