«Ведомости» сообщили о разработке «Яндексом» собственной «умной» колонки
Компания «Яндекс» занимается разработкой собственного устройства — голосового помощника, сообщили газете «Ведомости» источник в крупной медиакомпании и два источника в звукозаписывающих компаниях. Прототип «умной» колонки носит название Artificial Intelligence Speaker, рассказал изданию представитель «Яндекса». В компании уверены, что «за голосовым интерфейсом будущее».
Как пишет газета со ссылкой на близкий к компании источник, план создания колонки-помощника в компании появился больше года назад. Продукт будет конкурировать с устройствами от американских корпораций Amazon и Google — Amazon Echo и Google Home, но они не способны распознавать русскую речь. Генеральный директор Центра речевых технологий, который занимается разработкой систем распознавания и синтеза речи, Дмитрий Дымовский рассказал газете, что рынок умных голосовых помощников является перспективной нишей на российском рынке, сейчас эта ниша не заполнена.
Будет ли будущее устройство проигрывать музыкальные записи из сервиса «Яндекс.Музыка», сейчас не известно. Сама компания, по словам источников газеты, с правообладателями этот вопрос пока не обсуждала.
Представитель «Яндекса» заявил РБК, что компания «уделяет большое внимание голосовым интерфейсам». «Мы уверены, что за ними будущее, и у нас уже наработаны все необходимые для их развития технологии — распознавание и синтез речи, продвинутые диалоговые системы, искусственный интеллект. И мы рассматриваем разные варианты их применения», — прокомментировал представитель компании.
В мае сообщалось, что «Яндекс» тестирует голосового помощника «Алиса», программа способна сообщать о погоде, прокладывать маршрут и находить адреса заведений. Функции голосового помощника появились в тестовой версии приложения поисковика для операционной системы Android. Свое устройство — голосового помощника — представила 5 июля китайская компания Alibaba, разработки в этом направлении для китайского рынка также ведут Tencent и Baidu. В США основными игроками на рынке «умных» колонок являются Amazon с ее Echo, Google с Google Home и Apple с устройством HomePod.