Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
124 

В США впервые разрешили использовать на дорогах самоуправляемые грузовики

Грузовики Freightliner Inspiration компании Daimler первыми в мире получили лицензию на использование дорог общего пользования в штате Невада. Эти большегрузные машины могут двигаться без участия водителя
США, Грузовик Freightliner Inspiration на шоссе общего пользования
США, Грузовик Freightliner Inspiration на шоссе общего пользования (Фото: AP)

Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик Freightliner Inspiration, которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания Daimler. Большегрузный автомобиль от Daimler, управляемый системой Highway Pilot, станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.

Как уточняет Daimler, лицензию на езду по дорогам общего пользования Невады получили не менее двух грузовых фур​ Freightliner Inspiration.

Грузовик Freightliner Inspiration производится на базе серийной модели Freightliner Cascadia с добавлением системы автопилота, который включает в себя передний радар и стереокамеру, а также вспомогательную систему и адаптивный круиз-контроль. Чтобы получить лицензию на использование дорог Невады, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. В частности, Freightliner на автопилоте совершил так называемый марафонский рейс, проехав самостоятельно свыше 16 тыс. км на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.

Как только Freightliner выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. После этого грузовик переходит в автономный режим и адаптируется к скорости движения потока. Система Highway Pilot регулирует скорость и направление движения машины, используя руль и тормоза. При этом автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, регулируя расстояние до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию stop-and-go.

Автопилот на Freightliner не запускает обгон других транспортных средств и не перестраивается на другие полосы движения, эти маневры должны быть выполнены водителем. Система поддерживает с водителем визуальный контакт через приборную панель и принимает инструкции в любой момент движения. Если погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система может предложить водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.

В июле прошлого года Daimler впервые представила в действии беспилотный грузовик, когда концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 под Магдебургом в Германии. Freightliner Inspiration стал следующим этапом по внедрению серийного производства самоуправляемой системы Highway Pilot.

О создании беспилотного грузовика недавно задумались и российские автопроизводители. Как в феврале писал РБК, в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» 300 млн руб. выделено на разработку беспилотного «КамАЗа». Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году. Как рассказывала президент компании Ольга Ускова, автономные грузовики будут стоит на 10–15% дороже машин с обычным управлением.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Грузовой транспорт"
Лента новостей
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Как в Краснодаре ночью отпраздновали победу в чемпионате России. Видео Спорт, 10:50
В Совфеде ответили на вопрос об отмене пенсий Общество, 10:44
Датские рыбаки отправили Украине рыбацкие сети для ловли дронов Политика, 10:42
Ozon для инвесторов: как может быть устроен инвестиционный маркетплейсПодписка на РБК, 10:41
Синоптик сообщил об аномальном тепле в Москве Общество, 10:40
Половина компаний Турции — в убытках. Ждет ли рецессия ее экономикуПодписка на РБК, 10:25
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Государство поможет накопить на пенсию. В чем суть программы ПДС Инвестиции, 10:03
Доска позора и запрет роскоши. Как власти решили победить алиментщиковПодписка на РБК, 10:02
В союзе садоводов напомнили о штрафах за мытье авто в общественном месте Политика, 09:58
Путин поздравил глав африканских стран и правительств с Днем Африки Политика, 09:47
Дума обяжет использовать символы религии на изображениях культовых зданий Общество, 09:43
Джо Байден впервые появился на публике после обнаружения у него рака Политика, 09:34