Лента новостей
Ученые попросили Путина пустить специалистов к косаткам в Приморье Общество, 09:19 Что делать девелоперам, которые не смогут строить по новым правилам Недвижимость, 09:06 Конор Макгрегор объявил об уходе из MMA Общество, 09:03 Оптовые цены на муку выросли за год более чем на 50% Бизнес, 09:00 Оптовые цены на муку поднялись за год в полтора раза Pro, 09:00  Составлен рейтинг самых «мощных» паспортов мира Общество, 09:00 Лондонский арбитраж встал на сторону Baring Vostok в споре с «Восточным» Бизнес, 08:58 Встреча Трампа с Овечкиным и «Кэпиталз» в Белом доме. Фоторепортаж Общество, 08:46  HR-головоломка: в чем заключается особое отношение миллениалов к карьере Pro, 08:45 Пентагон выделил $1 млрд на строительство стены на границе с Мексикой Политика, 08:41 Наличные все еще правят и уходить не собираются — Bloomberg Pro, 08:40 Польша признала заслуги СССР в победе над фашизмом Политика, 08:40 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 08:30 Инвестиции для молодых: зачем компании тратят миллиарды на киберспорт Quote, 08:27
Технологии и медиа ,  
0 
В США впервые разрешили использовать на дорогах самоуправляемые грузовики
Грузовики Freightliner Inspiration компании Daimler первыми в мире получили лицензию на использование дорог общего пользования в штате Невада. Эти большегрузные машины могут двигаться без участия водителя
США, Грузовик Freightliner Inspiration на шоссе общего пользования (Фото: AP)

Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик Freightliner Inspiration, которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания Daimler. Большегрузный автомобиль от Daimler, управляемый системой Highway Pilot, станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.

Как уточняет Daimler, лицензию на езду по дорогам общего пользования Невады получили не менее двух грузовых фур​ Freightliner Inspiration.

Грузовик Freightliner Inspiration производится на базе серийной модели Freightliner Cascadia с добавлением системы автопилота, который включает в себя передний радар и стереокамеру, а также вспомогательную систему и адаптивный круиз-контроль. Чтобы получить лицензию на использование дорог Невады, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. В частности, Freightliner на автопилоте совершил так называемый марафонский рейс, проехав самостоятельно свыше 16 тыс. км на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.

Как только Freightliner выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. После этого грузовик переходит в автономный режим и адаптируется к скорости движения потока. Система Highway Pilot регулирует скорость и направление движения машины, используя руль и тормоза. При этом автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, регулируя расстояние до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию stop-and-go.

Автопилот на Freightliner не запускает обгон других транспортных средств и не перестраивается на другие полосы движения, эти маневры должны быть выполнены водителем. Система поддерживает с водителем визуальный контакт через приборную панель и принимает инструкции в любой момент движения. Если погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система может предложить водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.

В июле прошлого года Daimler впервые представила в действии беспилотный грузовик, когда концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 под Магдебургом в Германии. Freightliner Inspiration стал следующим этапом по внедрению серийного производства самоуправляемой системы Highway Pilot.

О создании беспилотного грузовика недавно задумались и российские автопроизводители. Как в феврале писал РБК, в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» 300 млн руб. выделено на разработку беспилотного «КамАЗа». Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году. Как рассказывала президент компании Ольга Ускова, автономные грузовики будут стоит на 10–15% дороже машин с обычным управлением.

Магазин исследований: аналитика по теме "Грузовой транспорт"