Лента новостей
На Камчатке из грузовика на дорогу вывалились 8 т рыбных отходов Общество, 09:38 С потерявшего ход около Норвегии лайнера эвакуировали более 300 человек Общество, 08:56 Мадуро заявил о разрушенном плане Гуаидо убить его Политика, 08:50 Партия Бойко посоветовала Порошенко «покаяться на коленях» перед народом Политика, 08:26 The Prodigy пригласила поклонников на похороны Кита Флинта Общество, 08:05 В Совфеде предсказали «дым и туман» в докладе Мюллера вместо конкретики Политика, 07:32 WSJ узнала об одобрении в США обновления к ПО Boeing 737 MAX после аварии Общество, 07:16 На индонезийском острове Сулавеси произошло землетрясение магнитудой 5,4 Общество, 06:46 Каракас оценил сумму похищенных «по распоряжению США» средств в $30 млрд Политика, 06:12 В Испании задержали грабивших банки мужчин в возрасте 80 и 73 лет Общество, 05:57 Синоптики предупредили о «рецидиве зимы» в Москве на следующей неделе Общество, 05:06 Японии указали на риск краха из-за гуляний по случаю отречения императора Финансы, 04:58 Пассажиры опубликовали видео с борта сломавшегося у Норвегии лайнера Общество, 04:32 Климкин заявил о «деградации» образования на Украине после выхода из СССР Общество, 03:44
Технологии и медиа ,  
0 
«ВымпелКом» оценил популярность мессенджеров среди своих абонентов
Каждый абонент сотового оператора «ВымпелКом» (оказывает услуги под брендом «Билайн») на конец 2016 года использовал в среднем больше одного мессенджера, утверждают в компании. Самые популярные у клиентов — ​WhatsApp и Viber
Фото: Syda Productions / Лори

На конец 2016 года в среднем на одного абонента сотового оператора «ВымпелКома» приходилось 1,73 меcсенджера, следует из результатов анализа обезличенных данных клиентов. Об этом РБК рассказала пресс-секретарь компании Анна Айбашева. На конец четвертого квартала абонентская база «ВымпелКома» составляла 58,3 млн клиентов; таким образом, только среди абонентов этого оператора аудитория мессенджеров может составлять 100,86 млн пользователей. Впрочем, общее число пользователей подобных программ меньше, поскольку один абонент может работать сразу с несколькими мессенджерами, оговорилась Айбашева.

Наиболее популярен среди абонентов «ВымпелКома» ​WhatsApp: его использовали 68,7% клиентов оператора. Доля Viber составила 45,7%, Skype — 38,3%, Telegram — 7,5% абонентов. Однако среднесуточное число пользователей Telegram в декабре росло быстрее, чем у конкурирующих сервисов: по сравнению с июлем оно увеличилось на 60,5%, тогда как у WhatsApp — на 39,9%, у Viber — на 34,2%, а у Skype — на 21,5%.

Больше всего мессенджерами пользуются абоненты в возрасте 25–35 лет, таких было 35%, меньше всего — старше 64 лет (2%). При этом такие сервисы использовали всего 4% абонентов младше 18 лет. Бóльшая часть пользователей мессенджеров являлись владельцами устройств, работающих на операционной системе Android, — с долей 64,8%, на iOS приходилось 21,38%, на другие операционные системы — 13,81%.

​WhatsApp оказался самым популярным мессенджером и среди абонентов «МегаФона». По итогам 2016 года сервис занимал 47,6% среди абонентов, которые хотя бы один раз в месяц пользовались мессенджерами, рассказал РБК представитель пресс-службы «МегаФона». Доля Viber составляла 39,7%, Skype — 17,9%. Общее число пользователей мессенджеров среди своей абонентской базы «МегаФон» не раскрывает. По итогам третьего квартала 2016 года (последние данные) у этого оператора было 75,5 млн абонентов в России. В МТС отказались предоставить статистику по использованию мессенджеров своими абонентами.

По данным пресс-службы WhatsApp, его аудитория в мире составляет более 1 млрд, в том числе более 30 млн человек в России. Хотя бы раз в месяц WhatsApp использовали 10,2 млн человек, следует из отчета исследовательской компании Mediascope (ранее TNS Russia) за январь 2017 года. У Viber этот показатель равен 8 млн пользователей.

Рост популярности мессенджеров среди абонентов заставляет сотовых операторов предпринимать ответные шаги. Так, холдинг VimpelСom Ltd объявил, что в 2017 году запустит во всех странах присутствия, в том числе в России, где работает его «дочка» «ВымпелКом», сервис VEON. Это приложение для общения, в котором, как и в популярных мессенджерах, можно звонить, отправлять сообщения и видео. Главное отличие заключается в том, что трафик VEON не тарифицируется в пакетном тарифе абонента, в то время как использование других мессенджеров становится платным, после того как израсходован предусмотренный тарифом лимит.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"