Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
В России начали действовать ограничения при продаже вейпов и кальянов Общество, 05:00
Только 20% россиян сочли детство современных детей счастливее своего Общество, 05:00
Палата представителей США одобрила повышение потолка госдолга Политика, 04:56
Responsible Statecraft сообщил детали подготовки плана НАТО по России Политика, 04:43
Глава СК предложил запретить публиковать в СМИ данные нападавших на школы Общество, 04:19
Пентагон заключил контракт на закупку ПВО на $118 млн для Украины Политика, 04:15
В России утвердили единый день выплат из материнского капитала Общество, 04:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Дептранс Москвы предупредил о перекрытии улиц в центре со 2 до 5 июня Общество, 03:57
Гладков сообщил о работе ПВО в Белгородском районе Политика, 03:21
Как выглядит возведенный в Колизее лифт. Видео Общество, 03:09
Какие продукты чаще всего продают в России со скидками. Инфографика Бизнес, 03:09
В Киеве прогремели взрывы Политика, 03:02
В Киеве и Киевской области объявили воздушную тревогу Политика, 02:57
Маск снова стал самым богатым человеком в мире Бизнес, 02:53
Технологии и медиа ,  
0 

«ВымпелКом» оценил популярность мессенджеров среди своих абонентов

Каждый абонент сотового оператора «ВымпелКом» (оказывает услуги под брендом «Билайн») на конец 2016 года использовал в среднем больше одного мессенджера, утверждают в компании. Самые популярные у клиентов — ​WhatsApp и Viber
Фото: Syda Productions / Лори
Фото: Syda Productions / Лори

На конец 2016 года в среднем на одного абонента сотового оператора «ВымпелКома» приходилось 1,73 меcсенджера, следует из результатов анализа обезличенных данных клиентов. Об этом РБК рассказала пресс-секретарь компании Анна Айбашева. На конец четвертого квартала абонентская база «ВымпелКома» составляла 58,3 млн клиентов; таким образом, только среди абонентов этого оператора аудитория мессенджеров может составлять 100,86 млн пользователей. Впрочем, общее число пользователей подобных программ меньше, поскольку один абонент может работать сразу с несколькими мессенджерами, оговорилась Айбашева.

Наиболее популярен среди абонентов «ВымпелКома» ​WhatsApp: его использовали 68,7% клиентов оператора. Доля Viber составила 45,7%, Skype — 38,3%, Telegram — 7,5% абонентов. Однако среднесуточное число пользователей Telegram в декабре росло быстрее, чем у конкурирующих сервисов: по сравнению с июлем оно увеличилось на 60,5%, тогда как у WhatsApp — на 39,9%, у Viber — на 34,2%, а у Skype — на 21,5%.

Больше всего мессенджерами пользуются абоненты в возрасте 25–35 лет, таких было 35%, меньше всего — старше 64 лет (2%). При этом такие сервисы использовали всего 4% абонентов младше 18 лет. Бóльшая часть пользователей мессенджеров являлись владельцами устройств, работающих на операционной системе Android, — с долей 64,8%, на iOS приходилось 21,38%, на другие операционные системы — 13,81%.

​WhatsApp оказался самым популярным мессенджером и среди абонентов «МегаФона». По итогам 2016 года сервис занимал 47,6% среди абонентов, которые хотя бы один раз в месяц пользовались мессенджерами, рассказал РБК представитель пресс-службы «МегаФона». Доля Viber составляла 39,7%, Skype — 17,9%. Общее число пользователей мессенджеров среди своей абонентской базы «МегаФон» не раскрывает. По итогам третьего квартала 2016 года (последние данные) у этого оператора было 75,5 млн абонентов в России. В МТС отказались предоставить статистику по использованию мессенджеров своими абонентами.

По данным пресс-службы WhatsApp, его аудитория в мире составляет более 1 млрд, в том числе более 30 млн человек в России. Хотя бы раз в месяц WhatsApp использовали 10,2 млн человек, следует из отчета исследовательской компании Mediascope (ранее TNS Russia) за январь 2017 года. У Viber этот показатель равен 8 млн пользователей.

Рост популярности мессенджеров среди абонентов заставляет сотовых операторов предпринимать ответные шаги. Так, холдинг VimpelСom Ltd объявил, что в 2017 году запустит во всех странах присутствия, в том числе в России, где работает его «дочка» «ВымпелКом», сервис VEON. Это приложение для общения, в котором, как и в популярных мессенджерах, можно звонить, отправлять сообщения и видео. Главное отличие заключается в том, что трафик VEON не тарифицируется в пакетном тарифе абонента, в то время как использование других мессенджеров становится платным, после того как израсходован предусмотренный тарифом лимит.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"