Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
WSJ узнал, какими будут следующие санкции США из-за России и Украины Политика, 22:10
ВОЗ зафиксировала 18 млн заражений COVID в мире за неделю Общество, 22:02
Режим чрезвычайного положения перестал действовать в Казахстане Политика, 21:56
Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели РБК и ASUS, 21:51
Госдепартамент анонсировал встречу Блинкена и Лаврова в Женеве 21 января Политика, 21:46
Bloomberg узнал о переводе МИД Британии на кризисный режим из-за России Политика, 21:41
Жамнов заразился коронавирусом. Как COVID влияет на спорт Спорт, 21:40
В Сети появилось фото «не любящего красное» Тюкавина в форме «Спартака» Спорт, 21:38
Матчи российских баскетболисток в отборе ЧМ перенесли из США Спорт, 21:36
Рынок акций пережил мощнейший обвал. Как защититься и когда это кончится Инвестиции, 21:28
Лавров призвал Блинкена не тиражировать спекуляции об «агрессии» России Политика, 21:27
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 21:15
Захарова сообщила о встрече Блинкена и Лаврова в ближайшее время Политика, 21:02
Вашингтон предупредил о нападении России на Украину «в любой момент» Политика, 20:57
Технологии и медиа ,  
0 

Минкомсвязи выдало отрицательный отзыв на покупку издателя Cosmopolitan

Минкомсвязи выдало отрицательное заключение на покупку компании «Фэшн Пресс» издательским домом Hearst Shkulev Media. Окончательное решение должна вынести правительственная комиссия во главе с Дмитрием Медведевым
Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев
Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Об отрицательном отзыве Минкомсвязи РБК сообщил источник в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и подтвердил источник в Минкомсвязи.

Hearst Shkulev Media на паритетных началах принадлежит российскому издателю Виктору Шкулеву и американской Hearst Corp. По словам источника РБК в Минкомсвязи, пока нет никакой ясности с применением закона, по которому иностранные инвестиции в российские СМИ не должны превышать 20%, поэтому покупка активов «Фэшн Пресс» российско-американской компанией может «дезориентировать участников рынка». Закон об иностранных инвестициях в СМИ был принят осенью 2014 года и должен вступить в силу с 1 января 2016 года.

Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев, представители Sanoma Independent Media, финской Sanoma Corp. и ФАС от комментариев отказались. Пресс-служба Минкомсвязи пока не ответила на запрос РБК.

23 января структуры ИД Hearst Shkulev Media подали ходатайство в ФАС на покупку компании «Фэшн Пресс», в которую входят журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar и «Домашний очаг». В начале февраля ФАС продлила рассмотрение ходатайства о покупке «Фэшн Пресс» до заседания правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Ее возглавляет премьер Дмитрий Медведев.

Такой порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ начал действовать с декабря 2014 года. Одобрения правительственной комиссии требуют сделки, касающиеся покупки существенной (более 25% акций) доли в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров. Тираж одного журнала Cosmopolitan составляет, как утверждается на сайте Sanoma Independent Media, 800 000 экземпляров.

Один из топ-менеджеров на медиарынке, знакомый с ходом сделки, считает, что отрицательное заключение Минкомсвязи не означает, что правительственная комиссия откажет Hearst Shkulev Media в покупке «Фэшн Пресс». Скорее всего, решение по сделке будет просто отложено, считает собеседник РБК.

«Фэшн Пресс» входит в Sanoma Independent Media, однако финской Sanoma Corp. принадлежит лишь 50% в российской компании. Вторая половина у американской Hearst Corp. Договоренность о сделке по продаже доли в «Фэшн Пресс» ИД Hearst Shkulev Media была заключена 18 декабря 2014 года. Источники РБК, знакомые с ее условиями, оценивали 50% «Фэшн Пресс» в €40–50 млн.

Sanoma Corp. искала покупателя на свои активы с осени 2013 года. Помимо «Фэшн Пресс» в издательский дом входят компании «Юнайтед Медиа» (издает журналы National Geographic, Men's Health и др.) и «Бизнес Ньюс Медиа» (вместе с The Wall Street Journal и Financial Times выпускает газету «Ведомости»). Изначально Sanoma Corp. планировала продать все свои активы в России одному покупателю.

В ИД Hearst Shkulev Media входят журналы Elle, Maxim, Psychologies, Marie Claire, телегид «Антенна-Телесемь», а также ряд сайтов, входящих в Woman’s Network (Womansday.ru, Elle.ru, Marieclaire.ru, Starhit.ru и др.) и Regional Network (городские порталы E1.ru в Екатеринбурге, Ngs.ru в городах Сибири, NN.ru в Нижнем Новгороде, Prm.ru в Перми, Samara24.ru и др.). По оценке издания AdIndex, рекламные доходы компании от издаваемых журналов составили в 2013 году 3,56 млрд руб.

Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"