Лента новостей
Убившему пятерых журналистов в США предъявили обвинения по 23 пунктам 06:34, Общество Технологический скачок: когда роботы отнимут рабочие места у людей 06:00, Партнерский материал Актера из «Отступников» и «Трансформеров» обвинили в нападении на женщину 05:57, Общество Директор театра Вахтангова сообщил о состоянии госпитализированного Этуша 05:18, Общество Уходивший от погони мужчина забаррикадировался в магазине с людьми в США 04:37, Общество Белый дом раскрыл материалы о слежке ФБР за экс-помощником Трампа 04:03, Политика МЧС сообщило о пострадавших при пожаре в многоэтажке в Москве 03:53, Общество Порошенко увидел «символ борьбы» Украины в победе боксера Усика в Москве 03:12, Общество Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 02:48, РБК и Volkswagen Teramont Глава Минфина Франции признал начало торговой войны с США 02:47, Политика SANA сообщило о погибших и раненых при бомбардировке коалиции США в Сирии 02:39, Политика Три человека пострадали в драке со стрельбой в Москве 02:30, Общество СКР опроверг задержание в ярославской колонии из-за видеозаписи с пытками 02:02, Общество В РПЦ поддержали отмену уголовных наказаний за репосты в соцсетях 01:57, Общество Украинский боксер Усик стал абсолютным чемпионом мира. Фоторепортаж 01:45, Фотогалерея  Украинский боксер Усик победил в Москве в финале Всемирной суперсерии 01:20, Спорт Вертолет упал недалеко от пересечения границ Норвегии, Финляндии и Швеции 01:08, Общество В новой конституции Кубы предложили легализовать однополые браки 00:52, Общество Житель Луганска обнаружил заложенную возле автомобиля бомбу 00:35, Общество Billboard назвал самых высокооплачиваемых музыкантов мира 00:09, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 21 июл, 23:59, РБК и IWC Четыре человека погибли при столкновении 10 автомобилей в Германии 21 июл, 23:57, Общество Гендиректор Fiat Chrysler покинет пост из-за постоперационных осложнений 21 июл, 23:19, Бизнес Bloomberg составил рейтинг продающих гражданство стран 21 июл, 22:58, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 21 июл, 22:50, Партнерский материал Трамп усомнился в законности записи его экс-адвокатом их беседы 21 июл, 22:30, Политика Посол рассказал о помощи России Катару в организации ЧМ-2022 21 июл, 22:10, Общество Рейс «Победы» из Милана задержали на восемь часов 21 июл, 21:53, Общество
Меньше 1% абонентов сменили оператора после отмены «мобильного рабства»
Технологии и медиа, 05 ноя 2014, 21:07
0
Меньше 1% абонентов сменили оператора после отмены «мобильного рабства»
Только 0,3% российских абонентов сменили оператора мобильной связи с сохранением номера после появления такой возможности. Корпоративные клиенты, которые традиционно больше тратят на связь, «мигрировали» чаще. По данным «МегаФона», именно он заманил в свою сеть больше корпоративных перебежчиков, чем конкуренты
Фото: РИА Новости

«Перебежали» меньше 1%

Возможностью сменить оператора мобильной связи с сохранением телефонного номера примерно за 11 месяцев (с 1 декабря 2013 года, когда было отменено «мобильное рабство», по 5 ноября 2014-го) воспользовались 735,27 тыс. человек, из них 109,20 тыс. – владельцы корпоративных сим-карт. Об этом РБК рассказал Дмитрий Степанов, представитель Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС) – организации, которая ведет базу перенесенных номеров.

В общем количестве российских абонентов тех, кто воспользовался услугой mobile number portability (MNP, смена оператора с сохранением номера), совсем немного: по данным ACM & Consulting, опубликованным в сентябре, на корпоративных пользователей на конец марта было зарегистрировано 19,4 млн сим-карт, на всех пользователей в стране – почти 237 млн. Получается, что в рамках MNP оператора сменили примерно 0,6% владельцев корпоративных «симок» и 0,3% всех абонентов.

Корпоративные клиенты – доходный сегмент рынка сотовой связи: по оценке ACM & Consulting, ежемесячный средний счет (ARPU) корпоративного абонента составляет 412 руб., а средний по рынку – 291 руб. Это потому, что корпоративные клиенты охотнее потребляют более дорогие услуги – международный роуминг и мобильный интернет, считают аналитики ACM & Consulting.

ARPU у корпоративного клиента оператора составляет около 600 руб. – вдвое больше, чем у частного клиента, подсчитали в другой исследовательской компании «ТМТ консалтинг». ARPU варьируется в зависимости от региона, в Москве корпоративный ARPU примерно в два раза выше, чем в среднем по России, уточнил гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. По его данным, корпоративные клиенты обычно меняют оператора, когда тратят на связь в месяц больше 1 тыс. руб.

Корпоративные ценятся

«МегаФон» утверждает, что выиграл больше всех в сегменте корпоративных клиентов от введения услуги MNP. За первые полгода после отменены «мобильного рабства» половина всех корпоративных «перебежчиков» в России выбрала сеть «МегаФон», к 1 октября оператор также лидировал по числу привлеченных таким образом корпоративных клиентов, сообщил источник в компании.

В январе–сентябре 2014-го «МегаФон» увеличил выручку в корпоративном сегменте на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество корпоративных клиентов –на 9%, рассказал директор компании по развитию бизнеса на корпоративном рынке Влад Вольфсон. По словам Вольфсона, сотрудники корпораций и госструктур резко увеличивают использование мобильного интернета: «За девять месяцев этого года мы увеличили выручку от услуг передачи данных в сегменте B2B на 49%».

Распределение переходов по MNP – не показатель эффективности бизнеса и качества работы оператора, возражает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его данным, почти 1,1 млн заявок на перенос номеров по состоянию на 5 ноября – это меньше 1% от общего количества абонентов, которые подключились к операторам «большой тройки» за последние 11 месяцев.

У МТС самый низкий отток по «тройке» – 9,4% абонентов за второй квартал 2014 года, отмечает Солодовников. При этом средняя стоимость одной минуты у МТС – 0,90 руб., в то время как у «МегаФона» – 0,95 руб., у «ВымпелКома» – 1,05 руб., настаивает он.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сообщила, что компания «на корпоративном рынке видит больший переток к ней, нежели от нее». Общее количество клиентов, воспользовавшихся услугой MNP, пока невелико, чтобы делать выводы, добавила она.