Лента новостей
Цифровая трансформация транспорта в России: быстрее, удобнее, надёжнее 10:20, РБК и ГТЛК «Ведомости» сообщили о плане кабмина сортировать регионы по специализации 10:06, Бизнес В США из-за сильных снегопадов отменили более 1,3 тыс. авиарейсов 09:59, Общество Японская прокуратура предъявила обвинения Карлосу Гону 09:48, Бизнес «Человек-фонтан» и «критикан» с «мечтателем»: кому нельзя давать франшизу 09:48, Потребрынок  «Кроссовер. 25 лет спустя»: выход Toyota RAV4 и первые сотовые вышки 09:46, Авто 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 09:44, РБК, Jardin и Greenfield «Яндекс» назвал самые популярные запросы 2018 года 09:34, Общество С электрички — в магазин: как открытие МЦК повлияло на посещаемость ТЦ 09:26, Недвижимость WP подсчитала выявленные Мюллером «русские контакты» в окружении Трампа 09:13, Политика СМИ сообщили о трех гонконгских паспортах у финдиректора Huawei 08:58, Общество Грузовик, фургон или седан: как заработать на российском автопроме 08:29, Quote СМИ узнали об уходе советника Грефа к Дерипаске 08:23, Бизнес Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 08:22, РБК и Huawei Регионы с ростом экономики получат от правительства «премию» в ₽20 млрд 08:21, Политика Путин впервые не запланировал отдельной встречи с КС в День Конституции 08:01, Политика Решать нерешаемое: в чем была мудрость Людмилы Алексеевой 08:00, Мнение Победителей Премии РБК объявят 10 декабря 08:00, Бизнес Чемпионка России по панкратиону погибла от удара током в ванной 07:40, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 07:40, РБК и Whirlpool «Ангарский маньяк» получил второй пожизненный срок за убийство 60 женщин 07:29, Общество Прокуратура по просьбе ФСБ проверит поставщика продуктов для Росгвардии 07:01, Общество Экс-правящая партия Армении не прошла в парламент после победы Пашиняна 06:55, Политика ПФР назвал регионы с самыми большими и маленькими пенсиями 06:24, Экономика Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 06:20, РБК и Philips Задержанная CFO Huawei попросила освободить ее по состоянию здоровья 05:37, Общество Шестеро израильтян пострадали при стрельбе на Западном берегу реки Иордан 05:35, Общество «Ведомости» узнали об открытии офиса по продаже активов рухнувших банков 05:01, Бизнес
Меньше 1% абонентов сменили оператора после отмены «мобильного рабства»
Технологии и медиа, 05 ноя 2014, 21:07
0
Меньше 1% абонентов сменили оператора после отмены «мобильного рабства»
Только 0,3% российских абонентов сменили оператора мобильной связи с сохранением номера после появления такой возможности. Корпоративные клиенты, которые традиционно больше тратят на связь, «мигрировали» чаще. По данным «МегаФона», именно он заманил в свою сеть больше корпоративных перебежчиков, чем конкуренты
Фото: РИА Новости

«Перебежали» меньше 1%

Возможностью сменить оператора мобильной связи с сохранением телефонного номера примерно за 11 месяцев (с 1 декабря 2013 года, когда было отменено «мобильное рабство», по 5 ноября 2014-го) воспользовались 735,27 тыс. человек, из них 109,20 тыс. – владельцы корпоративных сим-карт. Об этом РБК рассказал Дмитрий Степанов, представитель Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС) – организации, которая ведет базу перенесенных номеров.

В общем количестве российских абонентов тех, кто воспользовался услугой mobile number portability (MNP, смена оператора с сохранением номера), совсем немного: по данным ACM & Consulting, опубликованным в сентябре, на корпоративных пользователей на конец марта было зарегистрировано 19,4 млн сим-карт, на всех пользователей в стране – почти 237 млн. Получается, что в рамках MNP оператора сменили примерно 0,6% владельцев корпоративных «симок» и 0,3% всех абонентов.

Корпоративные клиенты – доходный сегмент рынка сотовой связи: по оценке ACM & Consulting, ежемесячный средний счет (ARPU) корпоративного абонента составляет 412 руб., а средний по рынку – 291 руб. Это потому, что корпоративные клиенты охотнее потребляют более дорогие услуги – международный роуминг и мобильный интернет, считают аналитики ACM & Consulting.

ARPU у корпоративного клиента оператора составляет около 600 руб. – вдвое больше, чем у частного клиента, подсчитали в другой исследовательской компании «ТМТ консалтинг». ARPU варьируется в зависимости от региона, в Москве корпоративный ARPU примерно в два раза выше, чем в среднем по России, уточнил гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. По его данным, корпоративные клиенты обычно меняют оператора, когда тратят на связь в месяц больше 1 тыс. руб.

Корпоративные ценятся

«МегаФон» утверждает, что выиграл больше всех в сегменте корпоративных клиентов от введения услуги MNP. За первые полгода после отменены «мобильного рабства» половина всех корпоративных «перебежчиков» в России выбрала сеть «МегаФон», к 1 октября оператор также лидировал по числу привлеченных таким образом корпоративных клиентов, сообщил источник в компании.

В январе–сентябре 2014-го «МегаФон» увеличил выручку в корпоративном сегменте на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество корпоративных клиентов –на 9%, рассказал директор компании по развитию бизнеса на корпоративном рынке Влад Вольфсон. По словам Вольфсона, сотрудники корпораций и госструктур резко увеличивают использование мобильного интернета: «За девять месяцев этого года мы увеличили выручку от услуг передачи данных в сегменте B2B на 49%».

Распределение переходов по MNP – не показатель эффективности бизнеса и качества работы оператора, возражает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его данным, почти 1,1 млн заявок на перенос номеров по состоянию на 5 ноября – это меньше 1% от общего количества абонентов, которые подключились к операторам «большой тройки» за последние 11 месяцев.

У МТС самый низкий отток по «тройке» – 9,4% абонентов за второй квартал 2014 года, отмечает Солодовников. При этом средняя стоимость одной минуты у МТС – 0,90 руб., в то время как у «МегаФона» – 0,95 руб., у «ВымпелКома» – 1,05 руб., настаивает он.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева сообщила, что компания «на корпоративном рынке видит больший переток к ней, нежели от нее». Общее количество клиентов, воспользовавшихся услугой MNP, пока невелико, чтобы делать выводы, добавила она.