Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
7 668 
Эксклюзив

Абоненты МТС смогут звонить через «умную» колонку «Яндекса»

МТС договорилась о подключении к «умным» колонкам «Яндекса» функции телефонных звонков на номера любых операторов. Платить за такие вызовы абоненты, по крайней мере пока, будут по обычным расценкам своего тарифа сотовой связи
МТС MTSS ₽194,3 +1,54% Купить
Яндекс YDEX ₽3 679,5 -1,54% Купить
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

МТС и «Яндекс» запустили функцию звонков через «Яндекс Станцию», сообщили РБК в пресс-службах этих компаний. С ее помощью абоненты МТС смогут звонить и принимать вызовы с «умных» колонок на номера любых операторов по своему текущему тарифу.

Вызовы будут приходить одновременно на телефон и «умную» колонку. Как отметил представитель МТС, звонок с «Яндекс Станции» ничем не отличается от обычного телефонного вызова: будет включен в текущий мобильный тариф; собеседник будет видеть стандартный входящий звонок с персонального номера.

По его словам, звонить и принимать вызовы с колонки можно независимо от того, где находится телефон и включен ли он. Чтобы сделать это, нужно будет попросить виртуального ассистента «Алису» соответственно позвонить или ответить на входящий вызов. По словам представителя «Яндекса», и «Станция», и телефон должны быть подключены к интернету только для первичной настройки, в дальнейшем для работы функции подключение телефона к интернету будет необязательным.

«Яндекс» представил новую колонку с «Алисой», которая может грустить
Технологии и медиа
«Станция Лайт 2»

Подключить функцию можно бесплатно в приложении «Дом с Алисой» на всех «умных» устройствах «Яндекса», кроме «Станции Дуо Макс» и телевизоров на операционных системах YaOS и YaOS X, но в будущем звонки на телефонные номера могут появиться и на этих устройствах, сообщили в МТС. После регистрации и привязки мобильного номера пользователь сможет выбрать до десяти контактов и добавить их в справочник приложения. «Ограничение по количеству контактов позволит защититься от нежелательных звонков и принимать вызовы только от самых близких людей», — указали в компании.

В МТС и «Яндексе» отказались комментировать, как устроен процесс перенаправления вызова с технологической точки зрения, сославшись на «уникальность разработки». Не раскрывают в компаниях и коммерческие условия сотрудничества. Представитель «Яндекса» лишь отметил, что сейчас они не намерены брать плату за эту функцию с пользователей. «Функция носит статус бета, потому что ранее интеграция «умных» колонок с конкретной сим-картой никогда и нигде не вводилась, и сейчас мы тестируем эту функциональность», — сообщил представитель IT-компании.

Функция будет доступна в России во всех регионах присутствия МТС, кроме Нижегородской, Свердловской и Волгоградской областей, республик Чувашия и Мордовия.

Представитель «Яндекса» отказался сказать, обсуждает ли компания подключение этой функции с другими сотовыми компаниями. Представитель «Т2 РТК Холдинга» (Т2, ранее Tele2) отказался от комментариев. РБК направил запрос в «МегаФон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).

Всего с января по июль 2024 года в России было продано 2,5 млн «умных» колонок на 23 млрд руб., что на 39% больше, чем за тот же период прошлого года, в натуральном и на 53% — в денежном выражении, следует из данных МТС. Около 90% продаж пришлись на устройства «Яндекса».

СберПро АПК

Как будет меняться мясная индустрия в России: экспорт, переработка, нишевые продукты

СберПро Интересное

Перспективы делового туризма в 2025 году

СберПро Главная

Ворота в Персидский залив. Какие возможности для бизнеса открывает сотрудничество
с Катаром

СберПро Интересное

9 популярных промптов для нейросети: шаблоны для руководителей

СберПро Интересное

Дайджест глобальных цифровых трендов. Агророботы, наноудобрения и редкоземельные металлы

СберПро Недвижимость

ERP для строительных подрядчиков. Как компании автоматизируют процессы и повышают свою эффективность

СберПро Интересное

Финансы в цифре: зачем топ-менеджеру AI и блокчейн

СберПро Госсектор

Инвестиции в качество жизни. Почему растёт популярность государственно-частного партнёрства

СберПро Недвижимость

AI-cчётчики и роботы-диспетчеры. Как движется цифровая трансформация ЖКХ

СберПро Главная

Переход на отечественное ПО: результаты и вызовы

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Лента новостей
Минтранс создал оперштаб из-за повреждения шлюзов на Городецком гидроузле Общество, 01:52
Второй за ночь российский аэропорт прекратил прием и отправку рейсов Политика, 01:33
В ДТП в Донбассе погиб командир украинской штурмовой бригады «Лють» Политика, 01:19
WSJ назвала риск для отношений с Западом из-за борьбы Зеленского с НАБУ Политика, 01:14
Зеленский ограничил работу антикоррупционных органов, несмотря на митинги Политика, 00:45
Как в Киеве митингуют в поддержку антикоррупционного бюро. Видео Политика, 00:18
В Стамбуле пройдут переговоры России и Украины Политика, 00:16
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
За вечер над Россией уничтожили более 50 украинских беспилотников Политика, 00:08
Терминал ВСМ в Петербурге построят в стилистике портала Общество, 00:04
ЦСР назвал иностранные компании без шансов вернуться в РоссиюПодписка на РБК, 00:00
Россия вернула с Украины двух нуждающихся в срочном лечении военных Политика, 22 июл, 23:54
Metallica и Элтон Джон отреагировали на смерть Оззи Осборна Общество, 22 июл, 23:45
Семья Оззи Осборна сообщила, что он умер в окружении родных Общество, 22 июл, 23:41
В аэропорту Калуги ввели ограничения Политика, 22 июл, 23:28