Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили о гибели лидера ливанской партии «Катаиб» из-за взрыва Общество, 21:34 Мощный взрыв в порту Бейрута. Главное Общество, 21:20 Гендиректор «Крыльев Советов» уволен после совещания с губернатором Спорт, 21:16 Израиль заявил о непричастности к взрыву в Бейруте Общество, 20:56 Нападающий «Ювентуса» признан лучшим игроком сезона в Серии А Спорт, 20:52 При взрыве в Бейруте пострадала сотрудница российского посольства Общество, 20:50 Как объявить себя банкротом по новому закону. Что важно знать Инвестиции, 20:47 В ассоциации туроператоров назвали условия для получения шенгенской визы Общество, 20:20 Совладелица June & July: как успевать жить, работать и воспитывать Стиль, 20:19 Минюст Украины назвал дату начала распродажи тюрем Общество, 20:15 Reuters сообщил о десяти погибших при взрыве в Бейруте Общество, 20:11 Петербургских школьников оштрафовали за шпаргалки и телефон на ЕГЭ Общество, 20:03 Последствия взрыва в порту Бейрута. Фоторепортаж Общество, 19:56  Тихановская ответила Лукашенко на слова о трех несчастных девочках Политика, 19:55
Технологии и медиа ,  
0 

Роскомнадзор заблокировал сайт мессенджера WeChat

Сайт WeChat, одного из популярнейших мессенджеров в мире, был заблокирован на территории России. Основанием послужила статья закона, согласно которой сервис должен передавать данные о пользователях властям
Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters
Фото: Siphiwe Sibeko / Reuters

Сайт китайского мессенджера WeChat был внесен в реестр запрещенной информации Роскомнадзора, следует из данных сервиса проверки ограничения доступа к сайтам и страницам сайтов сети интернет.

Под ограничение попала URL-страница мессенджера — wechat.com. Согласно данным организации «Роскомсвобода», также отслеживающей реестр Роскомнадзора, сайт был внесен 4 мая 2017 года.

Представитель пресс-службы Роскомнадзора подтвердил факт блокировки. По его словам, причиной блокировки стало т​о, что WeChat не представил по требованию ведомства в установленные законом сроки информацию для учета сервиса в реестре организаторов распространения информации (ОРИ).

«Доступ к сервису ограничивается по отработанной процедуре взаимодействия с операторами связи, которым оперативно предоставляется информация о ресурсах, доступ к которым должен быть ограничен», — заявил он.

Согласно закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к ОРИ относятся сервисы электронной почты, мессенджеры, интернет-форумы и другие площадки, позволяющие обмениваться сообщениями в интернете. ОРИ должны уведомлять Роскомнадзор о начале осуществления деятельности, а также хранить на территории России информацию о фактах приема, передачи и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий. Эту информацию они должны предоставлять по запросу уполномоченным органам, например Федеральной службе безопасности.

В случае невыполнения этих требований сервисы могут быть запрещены, то есть заблокированы на территории России. Ранее на основании этой же статьи регулятор заблокировал сайты мессенджеров BlackBerry, Imo, Line, видеочата Vchat и онлайн-рацию Zello, которая не направила в ведомство сведения для включения в реестр ОРИ.

«Роскомнадзор совместно с Федеральной службой безопасности планомерно занимается наполнением реестра. Только в последние месяцы в него были включены такие заметные ресурсы, как швейцарский мессенджер Threema и ряд крупных файлообменников — Depositfiles, Letitbit, Mediaget. Всего в реестре содержатся сведения о 72 ресурсах», — рассказывал ранее РБК представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Помимо вышеуказанных сервисов в реестре также зарегистрированы почтовые клиенты Mail.ru Group и «Яндекса», облачный сервис «Яндекс.Диск», соцсети «Мой мир», «Мой круг», «ВКонтакте», сервисы знакомств Mamba и Badoo, мессенджер «Агент@Mail.ru».

WeChat — самое популярное приложение в Китае, разработанное интернет-гигантом Tencent. На конец 2016 года аудитория сервиса насчитывала 889 млн пользователей. Согласно собственным данным компании, половина пользователей проводит за общением через мессенджер до 90 минут в день.