Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Российскому рекламному рынку предсказали замедление роста в 2018 году

Расходы на рекламу в России в 2018 году будут расти чуть медленнее, чем в этом, прогнозируют аналитики GroupM и Zenith. По их версии, если в 2017 году рынок вырастет на 13%, то в следующем — на 11–12%
Фото: Ольга Володина / Lori
Фото: Ольга Володина / Lori

GroupM, управляющая медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, и сетевое агентство Zenith, входящее во французский холдинг Publicis, в понедельник, 4 декабря, опубликовали свои очередные прогнозы развития мирового рекламного рынка.

Аналитики двух компаний оперируют данными по разному числу локальных рынков и используют различные методики оценки затрат, поэтому их абсолютные оценки глобальных затрат на рекламу не совпадают. GroupM полагает, что в целом в этом году в мире на рекламу будет потрачено почти $534,9 млрд, а в 2018 году — почти $558 млрд (+4,3%). Прогноз Zenith — $555,9 млрд и $578,4 млрд (+4%) соответственно.

Разнятся у GroupM и Zenith абсолютные данные по России. Аналитики первой компании строят прогноз на оценках Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 2016 год — тогда на рекламу было потрачено 360 млрд руб. Zenith в своих расчетах учитывает не все затраты на интернет-рекламу (в частности, по всему миру агентство не считает расходы на рекламу в соцмедиа и на мобильных платформах), поэтому, по его версии, в 2016 году в России на рекламу было потрачено лишь 335,5 млрд руб.

Но обе компании единодушны в своем прогнозе по 2017 году — общие затраты на рекламу вырастут на 13%. По итогам первых девяти месяцев они уже увеличились на 14%, до 285–287 млрд руб., сообщала в ноябре АКАР.

В 2018 году рынок будет расти чуть медленнее, чем в текущем году. GroupM заявляет об увеличении рекламных бюджетов на 12%, до 457,9 млрд руб., Zenith — на 11%, до 420,3 млрд руб. Пресса останется единственным медиа, чьи рекламные доходы не будут расти: GroupM полагает, что они снизятся на 1%, до 17,8 млрд руб., Zenith — на 8%, до 16,7 млрд руб.

Согласно последнему опубликованному отчету АКАР, в третьем квартале 2017 года рекламодатели уже потратили в Рунете больше денег, чем на ТВ — 41 млрд руб. против 36,2–36,7 млрд руб. В 2018 году, предсказывает GroupM, рекламные доходы цифровых медиа будут больше, чем всех телевещателей — 189,3 млрд против 187,5 млрд руб. Агентство Zenith более консервати​вно — на Рунет придется лишь 154 млрд руб., на ТВ — 189,2 млрд руб.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Трамп заявил о потребности США в людях с высоким IQ Политика, 05:13
Офисные сотрудники рассказали, какого декабря перестанут работать Бизнес, 05:00
В Киевской области сообщили о работе ПВО Политика, 04:57
РЕН ТВ узнал, что бывшего помощника Горбачева в Москве сбил «Мерседес» Политика, 04:41
Трамп пожаловался, что Китай и Украина отвлекают от рождественских дел Политика, 04:30
Из-за дронов в порту Темрюка загорелись емкости с нефтепродуктами Политика, 03:54
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
FT рассказала о «К-образной экономике» Трампа и росте неравенства в США Экономика, 03:54
Долина попросила Лурье дать ей пожить в квартире еще несколько месяцев Общество, 03:35
Британский инспектор раскрыл, съест ли свой Snickers с фразой на русском Политика, 02:59
В Госдуме попросили прекратить проект по онлайн-продаже алкоголя Общество, 02:50
Суд изъял у замглавы Ростовской области имущество более чем на ₽600 млн Политика, 02:34
Песков рассказал о предновогодней встрече Путина с крупным бизнесом Политика, 02:05
Санта-Клаус на упряжке с оленями пролетел над Москвой Общество, 02:02