Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
23 

Как рекрутинговый сервис PapaJobs в 2018 году надеется выручить $1,5 млн

PapaJobs называет себя сервисом быстрого поиска сотрудников и специализируется на «синих воротничках». Среди партнеров стартапа — X5 Retail Group, «Магнит», Тинькофф Банк, а приложение за год скачали 500 тыс. раз
Виталий Крылов
Виталий Крылов (Фото: Марго Овчаренко для РБК)

В сентябре рекрутинговому сервису PapaJobs исполняется год: за это время он привлек около $1 млн инвестиций, свои вакансии стартапу сейчас предоставляют 50 компаний, в том числе ретейлеры X5 Retail Group, «Магнит», Тинькофф Банк, мобильный оператор Yota и другие. По словам основателя PapaJobs Виталия Крылова, выручка компании в этом году должна составить $1,5 млн.

На посевной стадии осенью 2017 года PapaJobs получил от инвесторов конвертируемый в акции заем на 40 млн руб. (около $590 тыс.). На старте компанию поддержали фонд Some Random VC и пул частных инвесторов, среди которых член совета директоров Альфа-банка Алексей Марей, председатель правления БКС Банка Дмитрий Пешнев-Подольский, директор по маркетингу Alibaba в России Татьяна Игнаточкина и гендиректор Splyt Филипп Минчин. Доли инвесторов и условия договоренностей с PapaJobs не раскрываются.

Крылов утверждает, что сейчас он и команда сохраняют контроль в компании (50% плюс одна акция), а у троих топ-менеджеров PapaJobs есть опционы на выкуп долей. В целом с момента основания за несколько раундов компания привлекла около $1 млн. Опрошенные инвесторы PapaJobs ожидают кратного возврата на инвестиции с горизонтом в три—пять лет и готовы рассматривать возможность участия в будущих инвестиционных раундах.

«Привести на работу за руку»

PapaJobs называет себя сервисом быстрого поиска сотрудников и специализируется на «синих воротничках» — линейном персонале в сфере ретейла, HoReCa, такси, кол-центров финансовых и прочих компаний. С момента запуска мобильного приложения в сентябре 2017 года пользователи скачали его около 500 тыс. раз. После регистрации в системе пользователь может искать вакансии самостоятельно по ключевым словам или приложение при помощи геолокации предложит ему на выбор ближайшие места работы в соответствии с предпочтениями.

Виталий Крылов
Виталий Крылов

В том же приложении кандидат проходит первичное собеседование с чат-ботом, в среднем это занимает 10–15 минут. Если оно заканчивается успешно, кандидата приглашают на следующий этап — собеседование с рекрутером работодателя. За успешное прохождение собеседования с чат-ботом партнеры PapaJobs платят 300 руб., за устройство кандидата на работу — 3–5 тыс. руб.

В PapaJobs говорят, что чем больше нейросеть системы узнает о кандидате, тем больше показывает ему подходящих вакансий. Система также запоминает, какие вакансии смотрел кандидат, какие открывал, но не стал проходить собеседование и т.д. Чтобы соискатель с большей долей вероятности пришел на собеседование в компанию, PapaJobs неоднократно напоминает ему пушами о времени и месте встречи. «Мы должны их чуть ли не за руку привести на работу», — говорит Крылов. Приходится это делать: работы для линейного персонала в Москве больше, чем желающих, объясняет он.

«Мы шутим, что, если ты звонишь в 11 утра какому-нибудь грузчику, который искал работу, ты уже опоздал: он либо уже нашел, либо, может быть, уже пьян», — смеется Алексей Костарев, директор по развитию компании Stafory, создавшей конкурирующего с PapaJobs робота-рекрутера «Вера».

Откровенность с машиной

Конкуренция на рынке рекрутинга очень высока, говорит Крылов, и PapaJobs вынужден соперничать со множеством компаний, от старейшин рынка HH и SuperJob до сервиса подработки YouDo и стартапов JungleJob, Worki и Unitemp.

Крылов пока не выводит компанию в другие регионы, кроме московского, считая, что нужно сделать полностью работающий продукт и проверить все гипотезы, а «раскатать» потом сервис можно быстро. «Москва — огромный город, а текучка в том же ретейле настолько высока, что люди там сознательно меняют работу два-три раза в год», — отмечает Алексей Марей, который согласен с тем, что сделать работающий продукт важнее, чем распыляться на регионы.

К концу года PapaJobs внедрит для работодателей новые функции вроде проверки кандидатов службой безопасности и содействия в оформлении медицинской книжки. А главная задача на будущий год, по словам Крылова, — обучить нейросеть работать с данными уже нанятых сотрудников: в частности, это результаты опросов об успешности адаптации, обучения, доволен ли он своим местом работы и, главное, когда и почему уволился.

«Когда в компании более 1 тыс. человек, менеджмент не может постоянно опрашивать их, чтобы в реальном времени понимать ситуацию, но это может делать система, — говорит Костарев. — Из того, что мы сейчас видим: в мобильном ретейле продавец в зале выполняет функцию продажника, но необходимые объемы продаж он начинает выполнять только к третьему месяцу работы, а после четвертого обычно увольняется».

Над развитием подобного функционала работают и в Stafory: как ранее рассказывал журналу РБК гендиректор компании Владимир Свешников, «Вера» в тестовом режиме обзванивала недавно устроившихся на работу и спрашивала, как идут дела, оказывают ли поддержку коллеги и так далее. Как отмечают представители Stafory, в опросах одних и тех же людей супервайзером и роботом в половине случаев даются разные ответы, причем с машиной опрашиваемые часто более откровенны.

Пассажиры и должники

По данным PapaJobs, в последнее время ежемесячный прирост числа новых кандидатов составляет 100 тыс. человек, половина из них проходят интервью на соискание вакансий. Основную аудиторию сервиса составляют люди в возрастной категории 20–30 лет, около 20–30% из них — мигранты.

В июне «МаксимаТелеком», развивающая сети Wi-Fi в общественном транспорте, приобрела миноритарную долю в капитале PapaJobs, оплатив сделку размещением рекламы на своих ресурсах. Она в течение года будет «откручивать» рекламу PapaJobs, а после этого в компании решат, продолжать ли эксперимент. «Эффект от кампании сравним с тем, как если бы мы полгода рекламировали сервис на федеральных телевизионных каналах», — говорит Крылов.

Привлекать новых пользователей помогает еще один партнер PapaJobs — крупный игрок коллекторского рынка «Сентинел Кредит Менеджмент», за три месяца сотрудничества предложивший 15 тыс. московских должников вакансии через приложение PapaJobs. Откликнулись несколько сотен человек, которые прошли собеседования с чат-ботом. В «Сентинел Кредит Менеджмент» журналу РБК заявили, что компания заинтересована в стабильном заработке должников и старается подходить индивидуально к жизненным обстоятельствам заемщика, имеющего проблемный кредит, поэтому пытается найти для него оптимальные варианты оплаты долга.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Лента новостей
Ant Group китайского миллиардера Джека Ма интегрирует стейблкоин USDC Крипто, 15:58
Инвесторы вложили рекордную сумму в фонды облигаций с начала года Инвестиции, 15:54
Собянин сообщил об уничтожении дрона на подлете к Москве Политика, 15:53
В Xiaomi ответили на упреки в копировании дизайна Ferrari и Porsche Авто, 15:43
Как составить бухгалтерский баланс База знаний, 15:41
Рубио заявил, что Россия озвучила новые предложения по Украине Политика, 15:39
Польша ввела санкции против владельца белорусской компании «Санта Бремор» Политика, 15:38
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Мишустин представил кабмину нового министра транспорта Никитина. Видео Политика, 15:38
ГД приняла закон о скидках при дарении жилья близким родственникам Недвижимость, 15:36
ПСБ и ДОСААФ России договорились о развитии стратегического партнерства Пресс-релиз, 15:34
Глава ФНЛ выразил надежду увидеть «Торпедо» в Первой лиге Спорт, 15:25
Какие российские аэропорты остаются закрытыми с февраля 2022 года. Карта Политика, 15:21
Задержание подозреваемого в подготовке атаки на силовиков в Крыму. Видео Политика, 15:16
Как Россия и США «реанимируют» отношения друг с другом. Инфографика Политика, 15:14