Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали о согласии Украины рассмотреть формулу Штайнмайера еще летом Политика, 21:55 «Локомотив» одержал пятую подряд победу в чемпионате России Спорт, 21:49 На северо-востоке Москвы потушили пожар в реабилитационном центре Общество, 21:39 Магомедова и Мазурова исключили из правления РСПП Бизнес, 21:32 В Пятигорске произошел крупный пожар в здании на улице Адмиральского Общество, 21:27 МИД ответил Эквадору на подозрения о «российском следе» в акциях в стране Политика, 21:25 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 21:23 Глава полиции района Дорогомилово сообщил о принятой за самогон взятке Общество, 21:18 Трамп заявил о беседе с Эрдоганом после данных о срыве перемирия в Сирии Политика, 21:09 «Траст» оспорит «вывод» 17 млрд руб. из группы «Открытие» после санации Финансы, 20:59 В правительстве назвали странными слова Лукашенко о барьерах России Политика, 20:59 Оштрафованный за репост картинки с Тесаком студент отсудил 200 тыс. руб. Общество, 20:45 Число жертв взрыва в мечети в Афганистане возросло до 62 человек Общество, 20:42 Киев выразил России протест из-за отправки детского питания в Донбасс Политика, 20:37
Технологии и медиа ,  
0 
В московском транспорте ввели оплату проезда с помощью телефона
МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» запустили сервис «Мобильный билет», который позволяет оплачивать проезд в московском общественном транспорте с помощью мобильного телефона
Фото: ТАСС

​Сегодня, 4 сентября, операторы «большой тройки» совместно с Московским метрополитеном и Департаментом транспорта запускают сервис «Мобильный билет», позволяющий пассажирам использовать свой мобильный телефон для бесконтактной оплаты проезда в любом виде транспорта, включая метрополитен. Технологическим партнером проекта «Мобильный билет» и разработчиком платформы «Бриз Транспорт» выступила компания ООО «Бриз Технологии» (группа «МОБИ»).

Чтобы воспользоваться новым сервисом, у абонента любого из тройки операторов — «ВымпелКом», «МегаФон», МТС — должно быть устройство с технологией NFC (Near Field Communication; технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, позволяющая обмениваться данными между устройствами на расстоянии до 10 см) и специальная сим-карта, поддерживающая чип с технологией единой карты проезда «Тройка».

Стоимость проезда при оплате с помощью телефона аналогична расценкам «Тройки». Пополнить счет «Мобильного билета» можно со счета электронного кошелька (например, привязав кошелек действующей карты «Тройка»), с мобильного счета или со счета привязанной к сим-карте банковской карты. Если батарея телефона разряжена полностью, все равно можно совершить одну транзакцию.

Услуга «Мобильный билет» действует в России уже несколько лет. В Казани эту услугу запустили в 2013 году, перед началом летней Универсиады. В Санкт-Петербурге сервис заработал в 2014​​ году. Однако специалисты и представители метрополитена отмечали довольно низкий спрос на данный вид оплаты. Это можно объяснить сравнительно небольшим количеством мобильных аппаратов, которые поддерживают систему NFC, которая лежит в основе использования данной услуги. К настоящему моменту линейка аппаратов с данным сервисом значительно увеличилась.

Работу услуги «Мобильный билет» на данный момент поддерживает около 60 моделей устройств, продающихся сейчас в России, приводят данные в «МегаФоне». За 2014 год было реализовано около 18% моделей, оснащенных NFC, от общего объема продаж смартфонов в России. Число проданных аппаратов с поддержкой NFC за последний год выросло вдвое.

Что касается продукции Apple, технология NFC в моделях iPhone нового поколения предусмотрена, но пока заблокирована корпорацией для российского рынка, объясняет Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов «ВымпелКом».

В будущем, как надеются операторы, данная система будет использоваться не только в общественном транспорте, но и для аренды велосипедов, оплаты в магазинах и др., и станет очередным шагом в развитии мобильной коммерции. «Главное — создать привычку платить телефоном, ведь счет мобильного устройства — это полноценный финансовый инструмент, который можно использовать для ежедневных расходов», — считает Айк Карапетян, директор по финансовым услугам компании «МегаЛабс». В компании рассчитывают, что за год-два вся база клиентов с устройствами, оснащенными системой NFC, заменит свои сим-карты.

С ним согласен и Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг компании МТС: по его мнению, аудитория младше 35 лет уже активно использует телефон вместо карты, поэтому в перспективе телефон заменит не только жетоны, но и банковские карты». В МТС уверены, что к 2017 году каждый третий телефон будет поддерживать технологию NFC. Кроме того, в компании планируется запуск системы tsm, которая позволит привязать все карты к симке без необходимости обмена самой симки.

В «ВымпелКоме» рассчитывают, что в течение ближайших двух лет телефоны возьмут на себя все виды карточек: сейчас пользователей примерно 10 тыс. человек, но в компании уверены, что их число будет быстро расти.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"