Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Помощник тренера сборной Канады возглавил российский баскетбольный клуб Спорт, 19:55 «Яндекс.Еда» и Delivery Club проверят данные о массовой драке курьеров Общество, 19:39 Большинство россиян за границей поддержали изменение Конституции Политика, 19:37 Минфин решил более чем вдвое увеличить заимствования в 2020 году Экономика, 19:32 В Москве более 50% голосов против поправок подали на 95 участках Политика, 19:30 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 2 июля Общество, 19:27 Все лишнее отвалится: как меняется корпоративное обучение после пандемии Экономика образования, 19:20  Сотрудникам ФСБ предложили запретить разглашение профессиональной тайны Общество, 19:18 «Гол!» — кричал убийца во время выстрелов. Как убили футболиста Эскобара Спорт, 19:17 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 19:17 В Якутии объявили режим ЧС из-за лесных пожаров Общество, 19:15 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:10 Пожар на Тверской улице в Москве потушен Общество, 19:06 Россияне назвали размер семейного дохода для «нормальной жизни» Общество, 19:00
Технологии и медиа ,  
0 

В московском транспорте ввели оплату проезда с помощью телефона

МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» запустили сервис «Мобильный билет», который позволяет оплачивать проезд в московском общественном транспорте с помощью мобильного телефона
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​Сегодня, 4 сентября, операторы «большой тройки» совместно с Московским метрополитеном и Департаментом транспорта запускают сервис «Мобильный билет», позволяющий пассажирам использовать свой мобильный телефон для бесконтактной оплаты проезда в любом виде транспорта, включая метрополитен. Технологическим партнером проекта «Мобильный билет» и разработчиком платформы «Бриз Транспорт» выступила компания ООО «Бриз Технологии» (группа «МОБИ»).

Чтобы воспользоваться новым сервисом, у абонента любого из тройки операторов — «ВымпелКом», «МегаФон», МТС — должно быть устройство с технологией NFC (Near Field Communication; технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, позволяющая обмениваться данными между устройствами на расстоянии до 10 см) и специальная сим-карта, поддерживающая чип с технологией единой карты проезда «Тройка».

Стоимость проезда при оплате с помощью телефона аналогична расценкам «Тройки». Пополнить счет «Мобильного билета» можно со счета электронного кошелька (например, привязав кошелек действующей карты «Тройка»), с мобильного счета или со счета привязанной к сим-карте банковской карты. Если батарея телефона разряжена полностью, все равно можно совершить одну транзакцию.

Услуга «Мобильный билет» действует в России уже несколько лет. В Казани эту услугу запустили в 2013 году, перед началом летней Универсиады. В Санкт-Петербурге сервис заработал в 2014​​ году. Однако специалисты и представители метрополитена отмечали довольно низкий спрос на данный вид оплаты. Это можно объяснить сравнительно небольшим количеством мобильных аппаратов, которые поддерживают систему NFC, которая лежит в основе использования данной услуги. К настоящему моменту линейка аппаратов с данным сервисом значительно увеличилась.

Работу услуги «Мобильный билет» на данный момент поддерживает около 60 моделей устройств, продающихся сейчас в России, приводят данные в «МегаФоне». За 2014 год было реализовано около 18% моделей, оснащенных NFC, от общего объема продаж смартфонов в России. Число проданных аппаратов с поддержкой NFC за последний год выросло вдвое.

Что касается продукции Apple, технология NFC в моделях iPhone нового поколения предусмотрена, но пока заблокирована корпорацией для российского рынка, объясняет Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов «ВымпелКом».

В будущем, как надеются операторы, данная система будет использоваться не только в общественном транспорте, но и для аренды велосипедов, оплаты в магазинах и др., и станет очередным шагом в развитии мобильной коммерции. «Главное — создать привычку платить телефоном, ведь счет мобильного устройства — это полноценный финансовый инструмент, который можно использовать для ежедневных расходов», — считает Айк Карапетян, директор по финансовым услугам компании «МегаЛабс». В компании рассчитывают, что за год-два вся база клиентов с устройствами, оснащенными системой NFC, заменит свои сим-карты.

С ним согласен и Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг компании МТС: по его мнению, аудитория младше 35 лет уже активно использует телефон вместо карты, поэтому в перспективе телефон заменит не только жетоны, но и банковские карты». В МТС уверены, что к 2017 году каждый третий телефон будет поддерживать технологию NFC. Кроме того, в компании планируется запуск системы tsm, которая позволит привязать все карты к симке без необходимости обмена самой симки.

В «ВымпелКоме» рассчитывают, что в течение ближайших двух лет телефоны возьмут на себя все виды карточек: сейчас пользователей примерно 10 тыс. человек, но в компании уверены, что их число будет быстро расти.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"