Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Почему Уилл Смит — король инстаграма? 18:32, Стиль Жертвами урагана в Европе стали пять человек 18:29, Общество В Москве из-за короткого замыкания эвакуировали школу 18:20, Общество В Саратовской области загорелся магистральный нефтепровод 18:18, Общество Бывший охранник Януковича дал показания о его бегстве в Россию 18:14, Общество Матвиенко назвала новый украинский закон похоронами минских соглашений 18:12, Политика В Башкирии чиновницу заподозрили в получении взятки бумагой формата А4 18:04, Общество Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 17:55, РБК и МегаФон В США потоп в подвале уничтожил коллекцию рукописей Стивена Кинга 17:52, Общество Emirates договорилась с Airbus о покупке 36 самолетов A380 17:51, Бизнес ЦИК предупредила о «бессовестно врущих» листовках о «выборах Путина» 17:51, Политика Начальник Генштаба армии Турции приехал на встречу с Шойгу в Минобороны 17:37, Политика Задержанным в Монако банкиром оказался экс-глава Инвестторгбанка 17:29, Общество Прокуратура не выявила нарушений в видео с полуголыми курсантами 17:29, Общество Авиакомпании пожаловались в Росавиацию на проблему с оплатой метеосводок 17:19, Бизнес Во Франции на фоне протеста тюремной охраны взбунтовались заключенные 17:08, Общество Бизнес-омбудсмен Титов собрал подписи для выдвижения в президенты 17:04, Политика Собчак пожаловалась в Генпрокуратуру на «незаконную агитацию» за Путина 17:00, Политика Минздрав закупит французскую вакцину против пяти опасных инфекций 17:00, Общество Всероссийская федерация волейбола назначила тренера женской сборной 16:54, Спорт ФСБ рассказала о главных угрозах безопасности на госгранице 16:54, Политика Тест: как составить психологический портрет своего клиента 16:54, РБК и МегаФон Собчак рассказала о намерении победить на выборах в Госдуму 16:52, Политика Дамаск пригрозил сбивать турецкие военные самолеты над Сирией 16:50, Политика Песков рассказал о своей правдивости 16:49, Политика Путин почтил память жертв блокады Ленинграда 16:49, Политика Экс-депутат заксобрания Петербурга получил три года колонии за взятки 16:46, Политика В Казахстане возбудили дело после гибели 52 человек при пожаре в автобусе 16:44, Общество
ФАС предложила порядок проверки продукции СМИ на «национальность»
Технологии и медиа, 04 мар, 2015 20:23
0
ФАС предложила порядок проверки продукции СМИ на «национальность»
75% эфира платных телеканалов, желающих размещать рекламу, должны быть российского производства. ФАС обнародовала проект постановления, определяющего проверки СМИ на соответствие требований закона «О рекламе»
Фото: РИА Новости

В интересах национального

По действующим нормам 75% эфира платных телеканалов должна составлять «национальная продукция», иначе им запрещено размещать рекламу. Федеральная антимонопольная служба подготовила проект приказа, который определяет порядок проверки продукции СМИ на «национальность». Оценивать по этому признаку будут продукцию телеканалов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Критерии оценки необходимы для того, чтобы определять, соответствует ли эфир этих СМИ закону «О рекламе».

ФАС дает разъяснение понятия «национальная продукция». Чтобы ему соответствовать, необходимо соблюсти несколько условий. Во-первых, телевизионный продукт должен быть на русском языке (или других языках народов РФ). Продукция на иностранных языках тоже может быть признана национальной, если предназначена для российского СМИ. Как пояснили РБК в ведомстве, имеются в виду учебные передачи типа «Учим английский дома» или фильмы, в которых часть реплик звучит на иностранном языке. Далее – программа, фильм или передача должны быть произведены гражданами России, зарегистрированными на территории РФ организациями или по заказу российского средства массовой информации. Продукция зарубежных производителей, которую просто перевели, переозвучили или наложили субтитры, национальной не является.

Антимонопольное ведомство также определило, как измерять законные 75%. Объем рассчитывается исходя из времени вещания телеканала в течение суток. То есть на круглосуточном канале национальная продукция должна вещаться не менее 18 часов в сутки, а если канал вещает, например, 20 часов в сутки – не менее 15 часов.

Проверить канал на соответствие нормам «национальности» антимонопольные органы могут фактически в любой момент. «Мы не будем выдавать какую-то предварительную лицензию каналам, у которых есть национальный контент. Мы будем проверять по факту и смотреть, имел телеканал право размещать рекламу или нет», – рассказала РБК заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Выявлять российский контент будут «в рамках проведения плановых или внеплановых проверок», говорится в документе. При этом контролеры могут потребовать сведения о производителях продукции (подтверждение гражданства для физических лиц и места регистрации для юрлиц), информацию о том, кто заказал и профинансировал производство продукции. При этом неважно, произвел телеканал программу сам или приобрел ее у других лиц или организаций.

У прямого эфира есть национальность

Фильмам для соответствия статусу национальной продукции необходимо иметь в прокатном удостоверении отметку «произведено в России (СССР или РСФСР)» либо быть признанным национальным фильмом в соответствии с законодательством о господдержке кинематографии.

Прямые эфиры также могут относиться к национальной продукции, но только если их контекстное наполнение также будет «национальным». «Имеются в виду передачи, которые создаются самим каналом и транслируются на этом самом телеканале. То есть телеканал должен сам создавать прямой эфир, а не закупать права на трансляцию какого-то события», – пояснила РБК Татьяна Никитина. Трансляция, например, футбольного матча с заграничного спортивного канала с русскими комментариями национальной продукцией не является.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил РБК, что служба отправила в Минкомсвязь свое заключение на законопроект и в нем указала, что, по мнению ФАС, следить за тем, какая продукция является национальной, а какая – нет, должно другое ведомство. «Но если будет решение, что эта все-таки зона ответственности ФАС, то будем выполнять», – добавил Кашеваров.

Проект приказа сейчас вывешен на сайте regulation.gov.ru для обсуждения и согласования. После внесения доработок и изменений он будет направлен на регистрацию в Минюст.

Закон, запрещающий рекламу на кабельных телеканалах, был принят летом 2014 года. Запрет начал действовать с 1 января 2015 года. В январе 2015 года Госдума приняла поправки в закон «О рекламе» в «мягком» варианте. Законопроект разрешает рекламу на платных каналах, если они до 75% своего вещания отводят под «национальную продукцию СМИ». Ранее предполагалось разрешить рекламу на платных каналах лишь в том случае, если доля национального контента в их эфире составляла 100%. Поправки одобрил Совет Федерации, а 4 февраля закон подписал президент Владимир Путин.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.