Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Элтон Джон и Билли Айлиш дадут концерт в поддержку борьбы с коронавирусом Общество, 22:39 100 профессий будущего Экономика образования, 22:38  Умерла сыгравшая девушку Бонда Онор Блэкман Общество, 22:36 В Новгородской области умер первый больной с коронавирусом Общество, 22:26 В Сбербанке объяснили очереди у отделений в Саратове во время изоляции Общество, 22:25 Как работают тесты на коронавирус и кто их сейчас создает Экономика инноваций, 22:13  Альфа-банк ограничил кредитование клиентов из-за пандемии коронавируса Финансы, 22:09 Скончался экс-тренер «Реала», «Барселоны» и «Атлетико» Радомир Антич Спорт, 21:58 В СПЧ предложили отменить платные парковки во время нерабочего месяца Общество, 21:54 Джоан Роулинг заявила об испытанных ею симптомах коронавируса Общество, 21:39 Власти Москвы отвели под борьбу с коронавирусом еще две больницы Общество, 21:24 Как виртуальная реальность может помочь в лечении наркозависимости Индустрия 4.0, 21:24  Акции Сбербанка заняли почти 30% в портфелях частных инвесторов Quote, 21:23 Самый титулованный вратарь Турции вылечился от COVID-19 Спорт, 21:20
Обвал рубля ,  
0 

Разработчики компьютерных игр повысили курс своей валюты к рублю

Росту цен оказались подвержены не только продукты питания и промышленные товары. Российские разработчики игр Nival и Gaijin Entertainment в конце ноября подняли цены на покупки внутри игр из-за ослабления курса рубля, рассказали РБК представители компаний. Решение о повышении цен еще не приняли разработчики антивирусных решений и онлайн-кинотеатры
Фото: REUTERS 2014

Игры

В конце ноября о повышении цен на золотых орлов (внутренняя игровая валюта) в авиасимуляторе War Thunder сообщила российская компания Gaijin Entertainment. Орлами оплачивается улучшение техники и оружия игрока, ускорение прохождения уровней и так далее. Стоимость пакета из 150 золотых орлов выросла с 29 до 44 руб. и с 3499 до 4899 руб. за 25 тыс. золотых орлов, сообщается на сайте компании. В подорожании виновато именно ослабление курса рубля, подтвердил РБК представитель Gaijin Entertainment Александр Трифонов. По его словам, раньше в игре цена за один доллар соответствовала примерно 32 руб., а сейчас – примерно 42 руб. Если курс рубля не стабилизируется, в компании не исключают и дальнейшее повышение цен.

Другой российский разработчик игр, компания Nival, в середине ноября изменила курс покупки внутриигровой валюты во всех своих проектах. Ранее он соответствовал 30 руб. за один доллар, а теперь привязан к курсу ЦБ, рассказал основатель и гендиректор компании Сергей Орловский. У Nival единый сервер для игроков, поэтому после ослабления рубля зарубежные пользователи могли покупать товары на российской странице дешевле, пояснил Орловский. По его словам, сейчас компания устроила распродажу, поэтому реальное повышение цен пока оказалось незначительным. «Структура платежей поменялась, но в целом доход в рублях вырос», – добавил основатель Nival.

Некоторые игровые компании пока не планируют изменять цены, опасаясь негативной реакции. Стоимость внутриигровых предметов не изменилась в проектах Mail.Ru Group, рассказал руководитель игрового направления компании Олег Шпильчевский. Подняв стоимость на фоне курсовых изменений, компания могла бы увеличить прибыль, но в конечном итоге это негативно скажется на любой игре и игроках, рассказал он.

Цены останутся на прежнем уровне и в компании Innova Systems (издает игры на российском рынке), хотя глава ее мобильного подразделения Максим Кириленко подтвердил, что это негативно отражается на бизнесе. Рост курсов доллара и евро приводит к повышению затрат компании, сказал Кириленко. Innova Systems ведет расчеты в валюте со своими зарубежными партнерами – разработчиками игр, которые компания издает в России, пояснил он. Но изменение цен внутри игр приведет к потере пользователей, опасается Кириленко.

В игре World of Tanks, разработанной белорусской Wargaming, изменений ценовой политики не произойдет: цена товаров внутри проектов всегда была привязана к курсу доллара, рассказал представитель компании.​​

Сервисы

Источник на рынке видеоконтента рассказал РБК, что онлайн-кинотеатры по условиям контракта должны соблюдать установленную владельцем прав на фильм определенную минимальную стоимость для конечного пользователя в долларах, говорит собеседник РБК. Поэтому онлайн-кинотеатрам придется повысить стоимость за просмотр фильмов, если данные обязательные условия сохранятся, добавил он.

При этом в онлайн-кинотеатре «Аййо» повышения цен не запланировано, рассказал глава сервиса Евгений Муравьев. Аренда фильма по-прежнему будет составлять от 99 руб., заверил он. По словам Муравьева, рост выручки может замедлить свой темп из-за ослабления рубля, но в «Аййо» делают ставку на лояльность пользователей.

Сохраняются цены и в кинотеатре ivi.ru, где решение о подорожании фильмов из каталога еще не принято, заявил представитель видео-сервиса Антон Шестаков. От дальнейших комментариев он отказался. Сейчас цена платных фильмов на сайте компании начинается от 99 руб. 

Останется на прежнем уровне и стоимость подписки на «Яндекс.Музыку» (149 руб. в месяц на мобильном устройстве), рассказала представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. На вопрос о том, увеличились ли расходы компании на оплату лицензий правообладателям из-за ослабления курса рубля, в компании отказались ответить.

В магазине приложений и музыки Apple Store сейчас $0,99 соответствует 33 руб., как и при открытии магазина в 2012 году. В Apple не ответили на запрос РБК о планах по изменению цен в магазине приложений.

Программное обеспечение

Представитель Google Светлана Анурова рассказала РБК, что изменение любых цен в магазине приложений Google Play – это решение партнеров-разработчиков. Некоторые разработчики устанавливают цены в долларах на все страны, и они меняются в местной валюте вслед за курсом автоматически, пояснила Анурова.

В 2015 антивирусная компания Eset пересмотрит цены на часть своих продуктов, рассказал РБК глава представительства Eset в России и СНГ Денис Матеев. Он сказал, что изменение цены связано с инфляцией. На сколько именно изменится цена, пока не известно. «За то время, пока Eset работает в России, уже было повышение цен и на 5%, и на 10%, и на 20%», – заявил Матеев.

«Лаборатория Касперского» не повышала цены на свои продукты в последние месяцы и не планирует этого делать до конца года, рассказала представитель компании Юлия Кривошеина. Стоимость на продукцию «Лаборатории Касперского» не меняется под влиянием скачков курса валюты: ни прошлые колебания курса, ни текущие не приводили к повышению цен, заверила Кривошеина.

Магазин исследований: аналитика по теме "Цифровая техника"