Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Эксперты назвали самых активных депутатов Госдумы 00:00, Политика В России вырастут цены на европейские вина из-за неурожая 00:00, Бизнес «Голос» заявил о жалобах на предвыборную агитацию на телевидении 16 янв, 23:55, Общество Порошенко обвинил Россию в намерении уничтожить украинское государство 16 янв, 23:47, Политика Банкир Credit Suisse объяснил махинации с деньгами клиентов страхом 16 янв, 23:29, Бизнес Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16 янв, 23:20, РБК и МегаФон В Нижнем Новгороде при взрыве газа в жилом доме пострадали два человека 16 янв, 23:00, Общество Чего хотело добиться Минкультуры иском к фигурантам дела Серебренникова 16 янв, 22:47, Общество Избитый в Краснодаре эколог получил государственную защиту 16 янв, 22:22, Общество Трамп заявил о желании видеть мигрантов в США «отовсюду» 16 янв, 22:09, Политика СМИ сообщили о переходе защитника «Зенита» в «Рубин» 16 янв, 21:57, Спорт Верховная рада отложила рассмотрение законопроекта о Донбассе 16 янв, 21:47, Политика РЖД раскрыли детали услуги по платной перевозке детей в поездах 16 янв, 21:18, Общество Адвокат ответил на заявление СК о зарплате Серебренникова в 43 млн руб. 16 янв, 21:04, Общество МВД возбудило дело после выхода сериала о «питерских» на «Дожде» 16 янв, 20:50, Технологии и медиа Мантуров назвал розничную цену автомобилей проекта «Кортеж» 16 янв, 20:45, Технологии и медиа Nestlé продаст свой кондитерский бизнес в США 16 янв, 20:43, Бизнес Размещение по Telegram: что известно о самом ожидаемом ICO 2018 года 16 янв, 20:36, Технологии и медиа «Манчестер Юнайтед» отложил покупку Санчеса из-за Мхитаряна 16 янв, 20:35, Спорт Тест: как составить психологический портрет своего клиента 16 янв, 20:32, РБК и МегаФон ЦБ обязал компании раскрывать данные об уголовных делах против менеджеров 16 янв, 20:26, Финансы СМИ узнали о планах МИД Польши уволить выпускников МГИМО 16 янв, 20:24, Политика Набиуллина отменила поездку на форум в Давос 16 янв, 20:23, Политика Глава Минздрава рассказала о борьбе с «суперсмертностью» работающих 16 янв, 20:10, Общество Умер бывший губернатор Смоленской области Глушенков 16 янв, 20:08, Общество В Косово обещали награду за данные об убийстве сербского политика 16 янв, 20:05, Политика Замглавы Минздрава заявил о переходе медицины на принцип четырех «П» 16 янв, 20:05, Общество Телеобращение Путина заняло первое место по числу зрителей в Латвии 16 янв, 20:00, Политика
Avito поборется за рекламу с «Яндексом» и Google
Технологии и медиа, 03 июл, 2015 16:45
0
Avito поборется за рекламу с «Яндексом» и Google
Сервис Avito.ru претендует на долю в единственном растущем сегменте рекламного рынка — контекстной рекламе. Сайт запустил собственный сервис для ее размещения. Сейчас в сегменте доминируют «Яндекс» и Google
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​​Сервис для магазинов

Один из самых посещаемых сайтов Рунета Avito запустил собственный сервис для размещения контекстной рекламы — «Avito Контекст». Сервис стал доступен рекламодателям 1 июля. В описании на официальном сайте поясняется, что «Avito Контекст» будет показывать рекламу «пользователям, которые прямо сейчас находятся в поиске подобных товаров» — если посетитель просматривает, например, объявления о продаже шкафов, ему будет демонстрироваться реклама товаров из этого же тематического раздела. Целевая аудитория сервиса — интернет-магазины. «Мы заметили, что у них есть запрос на такой продукт», — объясняет руководитель направления рекламных технологий Avito Илья Бакланов. По его словам, в будущем компания предложит «​Avito Контекст» и другим рекламодателям, но конкретики не раскрыл.

Создавать рекламные кампании в сервисе можно cамостоятельно в личном кабинете на «Avito Контекст» — по такому же принципу «самообслуживания» работают крупнейшие на российском рынке системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google AdWords. В кабинете рекламодатели могут настроить время показа объявления, спланировать общий бюджет кампании. Географический таргетинг возможен только по России, поскольку 97% пользователей Avito находятся именно здесь, объяснил ограничение руководитель рекламных продуктов Avito Микаэль Седерстрем. Cейчас «Avito Контекст» доступен только со стационарных компьютеров, но в ближайшее время появится и на мобильном сайте, и в мобильных приложениях Avito.

Реклама в «Avito Контекст» оплачивается за переходы, от 1 коп. за клик — это меньше, чем, например, в «Яндекс.Директ» (нижняя граница — 30 коп.). Цены, как и в остальных крупных сервисах контекстной рекламы, не фиксированные: система работает по аукционной модели, то есть рекламодатели торгуются за рекламное место в реальном времени.

Что такое Avito

Avito входит в десять самых популярных сайтов России. В мае 2015 года в топ-20 сайтов Рунета по версии TNS Russia он занял восьмое место с месячной аудиторией 26,5 млн человек из России в возрасте 12–64 лет. По сравнению с прошлым годом месячная аудитория сайта практически не изменилась — в мае 2014 года она составляла 26,7 млн человек. Первое место в топе традиционно занимает «​Яндекс» с российской аудиторией всех проектов 57,9 млн человек. Примерно на одинаковом уровне посещаемость ресурса колеблется на протяжении года:

Avito зарабатывает на продаже рекламы и пользовательских платежах (например, за продвижение объявления в топ). Доли этих статей в выручке Бакланов не называет, как и прогнозную долю в выручке от продажи рекламы через «Avito Контекст». По данным источника РБК, знакомого с финансами компании, основная статья ее дохода — пользовательские платежи, а не реклама. Выручка Avito в 2014 году составила 4,305 млрд руб. (рост на 79%), скорректированная EBITDA — 2,177 млрд руб. (рост на 50,6%). В первом квартале 2015 года выручка компании выросла на 42%, до 1,2 млрд руб., EBITDA — на 42,5%, до 560 млн руб. Чистую прибыль компания не раскрывает.

В контексте тесно

Контекстная реклама — самый динамичный сегмент интернет-рекламы. Несмотря на кризис, она продолжает расти, хотя и не такими темпами, как раньше. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), в январе—марте 2015 года рынок контекстной рекламы в России вырос на 16%, до 15–15,7 млрд руб. Рынок медийной рекламы, напротив, упал на 18%, до 2,8 млрд рублей.

Основной игрок на рынке контекстной рекламы — «​Яндекс». В первом квартале 2015 года поисковик заработал на ней 11,4 млрд рублей — это более 70% объема российского рынка и 92% всей выручки «Яндекса» (в первом квартале составила 12,3 млрд руб.). Контекстная реклама обеспечивает большую часть выручки «Яндекса». Google объем продаж и долю контекстной рекламы в выручке не раскрывает. Всего во всем мире в первом квартале 2015 года компания заработала $17,2 млрд, из них $15,4 млрд — на интернет-рекламе.

Avito входит в партнерские сети контекстной рекламы Google и «Яндекса» и продолжит с ними работать и после запуска собственногого сервиса. Площадки, которые входят в эти сети, откручивают купленную в Google и «Яндекс»​ рекламу, получая за это часть рекламного дохода (какую — ни Avito, ни Google и «Яндекс»​ не раскрывают). «В наших отношениях ничего не меняется», — сказал РБК представитель «Яндекса». Пресс-служба Google тоже подтвердила продолжение сотрудничества. Объявления из «Avito Контекст», как пояснил Бакланов, будут появляться прямо в поисковой выдаче сайта — над списком объявлений и внутри него, а объявления из рекламных сетей Google и «Яндекс» продолжат, как и раньше, показываться на баннерных местах вместе с медийной рекламой.

Представители Avito подчеркивают, что рекламную сеть запускать пока не собираются и конкурентом Google и «Яндекса» себя не считают. Большую часть доходов поисковики получают от рекламы на своих сайтах. Партнерская сеть Google в первом квартале 2015 года принесла $3,5 млрд из $15,4 млрд выручки, «Яндекса» — 3 из 11,4 млрд руб.

После запуска «Avito Контекст» «ни «Яндекс», ни Google не потеряют доходов», считает генеральный директор iProspect Алексей Никитин. Он полагает, что в первую очередь Avito ударит по агрегаторам предложений интернет-магазинов — это, например, «Яндекс.Маркет», ​Товары@Mail.ru, Price.ru (входит в холдинг «Рамблер»), «Товары и услуги» и проч. Сети «Яндекса» позволяют решать более широкий спектр задач: находить и информировать широкую аудиторию о продукте или услуге в момент, когда пользователь еще не готов к покупке. А Avito позволит найти аудиторию, заинтересованную в покупке здесь и сейчас, поясняет Никитин. «Вопрос в том, насколько удобно будет работать с рекламными объявлениями и насколько эффективным будет сам инструмент. Если оба фактора сложатся, то мы получим отличный канал для интернет-магазинов. У Avito есть самое главное — аудитория, готовая к покупке», — считает он. ​«Внутри Avito много структурированного спроса, и использовать поисковой трафик правильно», — говорит РБК президент IAB Russia Борис Омельницкий. Он считает, что пока продукт будет «прорастать», а о том, станет ли он серьезным конкурентом Google и «​Яндексу», можно будет говорить через полгода-год.​

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.