Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
140 902 

«Яндекс» объяснил неожиданный ответ «Алисы» о сущности Маши из мультика

«Яндекс» сообщил, что «Алиса» могла некорректно ответить на происхождение Маши из мультика «Маша и Медведь» из-за встроенного алгоритма обучения. В компании подчеркнули, что такие случаи единичны
Яндекс YDEX ₽3 920,2 +1,35% Купить
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Умная колонка «Алиса» могла ответить некорректно на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь» из-за встроенного алгоритма обучения, однако такие случаи единичны, сообщили РБК в пресс-службе «Яндекса» — разработчика «умной» колонки.

В компании сказали, что «Алиса» постоянно учится новому, в том числе при общении со своим владельцем. Колонка стремится подобрать подходящие фразы для диалога, но не во всех случаях может найти нужные слова.

«Для части вопросов, на которые «Алиса» не может ответить сама, она берет информацию из открытых источников. «Алиса» в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма «Маша и Медведь». В данный момент она больше так не отвечает», — рассказали там.

В «Яндексе» подчеркнули, что компания всегда рекомендует при общении с Алисой активировать детский режим, чтобы можно было оградить ребенка от нежелательного контента.

Ранее детский омбудсмен в Санкт-Петербурге Анна Митянина в ходе отчета перед городским заксобранием возмутилась ответом «Алисы» на вопрос о том, почему Маша из мультфильма живет одна. Как пояснила Митянина, когда этот вопрос был задан колонке, та привела ответ с одного из сайтов интернета: «Маша — это призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть его могут только животные. Родители [Маши] не смогли выдержать потерю ребенка и уехали, оставив пустой дом, а мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни».

Правительство одобрило продажу «Яндекса»
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

«Маша и Медведь» — анимационный проект студии Animaccord. Он является одним из самых популярных анимационных проектов из России. На страницу проекта на YouTube мультфильма подписаны более 47 млн человек, а количество просмотров составляет почти 40 млрд.

В 2019 году эпизод «Маша плюс каша» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик на YouTube — у него более 4,57 млрд просмотров. На текущий момент среди списка всех наиболее просматриваемых видеороликов на платформе он удерживает 13-е место.

Авторы
Теги
Компании
Лента новостей
«Финансовая оранжерея»: как российскому бизнесу работать через ЛаосПодписка на РБК, 07:32
Парадокс отключения. Почему провалилась концепция work-life balanceПодписка на РБК, 07:00
ТАСС узнал, что экс-ефрейтор передал ВСУ списки личного состава ВС Политика, 07:00
Для поступающих на госслужбу изменят правила оформления фотографии Общество, 06:45
Девять человек пострадали во время давки после концерта Бейонсе в США Общество, 06:40
Пропавший вертолет Ми-8 нашли со следами горения Общество, 06:33
Видеосервис Rutube объявил о новом алгоритме монетизации каналов Технологии и медиа, 06:01
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Найдены обломки пропавшего в Хабаровском крае вертолета Ми-8 Общество, 05:43
Трамп сообщил, что ракеты для Patriot уже отправлены на Украину Политика, 05:30
Россияне рассказали, сколько денег им нужно для счастья Общество, 05:01
Пользователи в России пожаловались на сбой в Steam Технологии и медиа, 04:57
«Детский мир» объявил об уходе из Telegram из-за «нового закона» Бизнес, 04:52
Трамп счел, что Путин хочет мира Политика, 04:49
Офисные сотрудники назвали свои самые крупные ежедневные траты Общество, 04:09