Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
WSJ сообщила о ставке крупнейшего хедж-фонда на падение глобального рынка Экономика, 23:32 Глава МИД Швеции заявила о страхе россиян перед поездками в страну Общество, 23:17 Болтон обвинил Белый дом в блокировке его личного Twitter Политика, 23:04 В Совфеде ответили на планы Ротару выступить в России Общество, 22:59 «Яндекс» подал в суд на решение ФАС по нарушениям в рекламе Общество, 22:59 Ответы Владимира Мединского на вопросы читателей РБК. Главное Политика, 22:56 Обвиняемому в оправдании теракта в здании ФСБ назначили домашний арест Общество, 22:38 СМИ узнали о попытке россиянина вывезти гильзы с протестов в Гонконге Общество, 22:37 В Международной федерации заявили об угрозе полного исключения ВФЛА Спорт, 22:30 Алексей Щербина — о победах ювелиров на мировых конкурсах Партнерский материал, 22:30 Мединский признался в нежелании смотреть телевизор Общество, 22:27 Эксперты после слов Путина оценили долю современных вооружений в России Политика, 22:12 Мединский заявил о невозможности ввести цензуру в российской культуре Общество, 22:05 Мединский признался в своем увлечении стрелялкой Doom Общество, 22:03
Технологии и медиа ,  
0 
Владелец «Билайна» назвал риски при реализации «закона Яровой»

В материалах холдинга VEON (владеет российским «ВымпелКомом», который оказывает услуги связи под брендом «Билайн»), поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (на американской NASDAQ торгуются акции компании), перечислены риски, связанные с принятием пакета антитеррористических поправок, так называемого закона Яровой. Он среди прочего предписывает операторам связи и организаторам распространения информации в интернете (почтовые сервисы, мессенджеры, форумы) с 1 июля 2018 года хранить записи звонков и содержание переписки своих абонентов и пользователей сроком до полугода, а сведения о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и текстовых сообщений, а также изображений, аудио и видео — от года до трех лет.

Как отмечает в документе VEON, операторы связи обязаны предоставлять следственным органам информацию о пользователях и любую другую, которая будет им необходима, в том числе коды для доступа к зашифрованным данным. Кроме того, операторы должны будут блокировать услуги для пользователей, чьи персональные данные не соответствуют тем, которые они указывали при регистрации. «Это может привести к административным штрафам и повлиять на эффективность наших лицензий», — пишет VEON.

Компания также указывает, что пока практические последствия закона неясны, поскольку не приняты подзаконные акты. «Внедрение и поддержка законодательства может привести к существенным затратам на проектирование и производство специализированного оборудования и инструментов, поскольку доступные сейчас продукты не удовлетворяют требованиям, установленным новым законом. В настоящее время ожидается, что эти затраты будут нести телекоммуникационные компании, и вместе с отвлечением внимания и ресурсов руководства они могут существенно повлиять на наш бизнес и операции. Мы ожидаем, что операторы компенсируют убытки за счет повышения розничных тарифов, что, в свою очередь, может негативно повлиять на спрос на телекоммуникационные услуги», — заключает VEON.

Предполагаемый объем расходов компания не привела. Ранее «большая четверка» оценивала свои затраты на соблюдение закона в 2,2 трлн руб. В середине января замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что затраты операторов на хранение снизятся примерно до 100 млрд руб. за счет снижения объема хранимого трафика.

Кроме того, VEON указывает, что нарушение «закона Яровой» вместе с невыполнением требований о хранении персональных данных на серверах, расположенных в России, может привести «к конфискации базы данных и оборудования оператора и/или запрету на обработку персональных данных таким оператором, что, в свою очередь, может привести к невозможности предоставления услуг клиентам».

Холдинг VimpelCom, которому принадлежит российский сотовый оператор «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), был переименован в VEON 30 марта. Ребрендинг был проведен в соответствии с новым позиционированием компании: из телекоммуникационной она должна превратиться в технологическую. В России оператор по-прежнему будет предоставлять услуги связи под брендом «Билайн», сообщила пресс-секретарь Анна Айбашева.