Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Песков сообщил о подготовке прямой линии с Путиным Политика, 07:13
При обстреле белгородского приграничного села повредилась линия ЛЭП Политика, 07:13
Deutsche Bank отключил счета крупных российских банков Финансы, 07:00
Власти КНДР сообщили о 232 тыс. новых случаев «лихорадки» Общество, 06:41
«Известия» узнали о появлении локальных напитков для России от PepsiCo Общество, 06:29
«Коммерсантъ» узнал о планах ухода нефтесервисных компаний США из России Бизнес, 06:14
Песков не смог назвать сроки ревакцинации Путина от COVID-19 Общество, 05:53
В Красноярске возбудили уголовное дело из-за истязаний в детском саду Общество, 05:38
«РИА Новости» узнало о применении Россией БМП «Терминатор» на Украине Политика, 05:08
МИД подтвердил переговоры по вывозу зерна из Украины Политика, 05:03
WP узнала о разногласиях в НАТО по присутствию в Восточной Европе Политика, 04:32
Австралия ввела санкции в отношении гендиректоров RT и «Россия сегодня» Политика, 04:21
ТАСС узнал название нового флагмана Черноморского флота Политика, 04:05
Технологии и медиа ,  
0 

Экс-глава «Одноклассников» оказался основателем маркетплейса Joom

Основателем онлайн-площадки для торговли китайскими товарами Joom оказался бывший гендиректор соцсети «Одноклассники» Илья Широков. Эксперты называют проект вторым среди интернет-площадок с товарами из Китая после AliExpress
Илья Широков
Илья Широков (Фото: Анатолий Рахимбаев / PhotoXPress)

Основателем Joom — новой площадки электронной торговли (маркетплейса), торгующей китайскими товарами, является бывший гендиректор социальной сети «Одноклассники» и вице-президент Mail.Ru Group по социальным сетям (покинул компанию в конце 2014 года) Илья Широков, рассказали РБК три источника на рынке интернет-ретейла.

Joom появилась в магазинах приложений в июне 2016 года, в последнее время на федеральных каналах началась рекламная кампания. Согласно рейтингам App Annie, на 29 ноября Joom занимала четвертое место среди Android-приложений в категории «шопинг» в России и 150-е место — в США. В российском App Store у проекта сейчас 13-е место среди всех приложений и четвертое в категории «покупки».​ По данным Similar Web, у сайта joom.com в октябре было 1,8 млн уникальных пользователей со всего мира.

Широков пришел в «Одноклассники» в конце 2009 года и курировал проект в фонде DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова, которому тогда принадлежали соцсеть и другие активы Mail.Ru Group. Широков также известен как основатель другой соцсети — «Мой круг», которую он продал в 2007 году «Яндексу».

Илья Широков отказался от комментариев.

Юридическое лицо SIA Joom зарегистрировано в Риге 22 июня 2016 года, свидетельствует данные латвийского реестра. За 2016 год ее оборот составил €1,7 млн, а убыток — €61,6 тыс.

Штаб-квартира Joom находится в Москве, компания активно набирает сотрудников. Согласно описанию проекта на сервисе HeadHunter, компания называет себя «мобильным маркетплейсом» и «самым быстрорастущим e-Commerce (в сфере электронной коммерции. — РБК) стартапом Европы», ее задача — «сделать так, чтобы любой человек со смартфоном мог получить доступ к миллионам товаров по наиболее низким ценам в самом удобном интерфейсе». Ее приложение, по собственным данным, скачали более 18 млн человек со всего мира.

По словам источника РБК на рынке интернет-ретейла, Joom работает по модели американского Wish.com. Стартап, основанный в 2011 году в Сан-Франциско, также предлагает дешевые товары из Китая с фокусом на покупки со смартфона. В 2015 году Wish получил $500 млн инвестиций, ведущим инвестором выступил фонд DST Global (среди его инвесторов также Мильнер и Усманов). Кроме того, в Wish вложились китайский JD.com и венчурный фонд GGV Capital. Сейчас, по заявлению самого Wish, компания является шестой среди самых крупных компаний в электронной коммерции в мире и насчитывает 300 млн пользователей.

Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Pro
Фото: Shutterstock Самые актуальные площадки для продвижения сегодня: большой обзор
Pro
Китайский фондовый рынок: каковы перспективы для частного инвестора
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью

В описании Joom на HeadHunter говорится, что компания получила $20 млн инвестиций. Два источника РБК на рынке онлайн-ретейла называют наиболее вероятным инвестором проекта бывшего работодателя Широкова — структуры Mail.Ru Group (контролируется «МегаФоном», где основным владельцем является USM Group Алишера Усманова).

Представитель холдинга прямые инвестиции в проект отрицает. «Данные об инвестициях Mail.Ru Group в Joom не соответствуют действительности. Мы развиваем собственную платформу по продаже товаров из Китая — Pandao», — сообщил он. О запуске этого маркетплейса стало известно в октябре.

По оценке главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, Joom сейчас занимает второе место среди продавцов товаров из Китая после AliExpress. Если AliExpress ввозит в Россию около 1 млн посылок в день, то Joom — около 25 тыс. Бизнес-модели компаний практически идентичны — это маркетплейс с огромным ассортиментом недорогих товаров из Китая. «Судя по рекламной активности, Joom тратит на маркетинг не менее 500 млн руб. в год. Основной поток клиентов приходит в Joom из «ВКонтакте». Это может быть связано еще и с тем, что один из акционеров компании — выходец из менеджмента соцсети», — считает Федоров, не уточняя, кого именно он имеет в виду.

На всех хватит

По данным АКИТ и «Почты России», на посылки из Китая приходится около 90% всех товарных отправлений из-за рубежа, большая часть из них — на AliExpress (принадлежит китайскому холдингу Alibaba). По итогам 2016 года объем трансграничной торговли в России составил 301,8 млрд руб.

Mail.Ru Group и Joom не единственные маркетплейсы с китайскими товарами. В начале ноября «Яндекс.Маркет» запустил новое подразделение бизнеса по работе с зарубежными поставщиками, в первую очередь китайскими. А на сайте появился отдельный раздел «Товары из Китая».

Свой маркетплейс есть и у других крупных игроков ретейла. Так, «М.Видео» запустил goods.ru в апреле. Самым популярным маркетплейсом остается компания AliExpress, принадлежащая китайской Alibaba. По данным Mediascope, в августе аудитория ресурса в России составляла 22,5 млн человек (на персональных компьютерах и мобильных устройствах).

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"