Сергей Полонский создал проект с использованием дополненной реальности
Президент группы компаний «Основа» Александр Ручьев инвестировал в компанию Awespace, которая занимается проектами в сфере дополненной реальности (AR). По данным «СПАРК-Интерфакса», Александр Ручьев стал владельцем 45% ООО «Центр технологий и медиа групп», которое управляет Awespace. Александр Ручьев подтвердил РБК, что Awespace является одним из проектов его компании. «Проект предполагает использование технологии AR в образовательных и маркетинговых целях, в том числе в недвижимости», — говорит Ручьев.
При этом одним из заказчиков Awespace уже стал экс-глава девелоперской компании Mirax Group Сергей Полонский. «Сергей Полонский является одним из заказчиков компании. Технология будет использоваться в одном из проектов Сергея», — говорит Ручьев. Детали проекта Полонского Александр Ручьев не сообщил, однако, по его словам, это будет «очень креативный проект в стиле Сергея».
Генеральный директор Awespace Анатолий Щербаков сообщил РБК, что инвестиции Александра Ручьева среди прочего пошли на развитие двух продуктов с технологией AR для массового рынка, ориентированных на Россию и США. От комментариев об объеме инвестиций Ручьева и деталях проекта с Полонским он отказался.
Свой проект Сергей Полонский презентует в пятницу, 3 ноября, на конференции Russian Internet Week — стенд Mirax уже появился на площадке. Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций, которая организует Russian Internet Week, подтвердила, что презентация проекта запланирована на пятницу.
Сергей Полонский больше двух лет провел в СИЗО, его обвиняли в хищении около 2,5 млрд руб. при строительстве жилого комплекса «Кутузовская миля» на западе Москвы, однако в июле 2017 года он был отпущен на свободу. Доподлинно неизвестно, сколько денег удалось сохранить Полонскому после того, как все его проекты перешли к бывшим партнерам. Так, в марте 2015 года он заявлял, что у него не осталось проектов в России. Зарубежные проекты также были выкуплены бывшими партнерами либо отменены. Основные проекты в России достались владельцу Aeon Corporation Роману Троценко. Несмотря на это, предприниматель в конце 2016 года рассказал RNS, что подал к Сергею Полонскому иск в Лондонский суд на $500 млн.
Awespace разрабатывает решения с технологиями дополненной и виртуальной реальностей (AR/VR) для бизнеса и массовых потребителей. «С помощью новейших технологий мы умеем превращать стенды в интерактивные инсталляции и оживлять любую поверхность. Мы научим стенд общаться с посетителями самостоятельно», — говорится в презентации компании. Среди ее клиентов указаны «Роскосмос», фестиваль «ВКонтакте», Росмолодежь и Еврейский музей и центр толерантности.
Объем рынка AR/VR в России за 2016 год увеличился в 3,5 раза, до 700 млн руб., подсчитала Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA). За 2016 год количество активно развивающихся AR/VR компаний в России выросло в три раза, с 60 до 183 компаний. По данным AVRA, проекты с использованием AR/VR технологий были реализованы для таких заказчиков, как Сбербанк, «Сибур», «Газпром», ВДНХ и др.
При этом исполнительный директор AVRA Екатерина Филатова, по просьбе РБК ознакомившаяся с проектом Awespace, говорит, что компания использует не самые передовые технологии. «Проекты, представленные на сайте Awespace и в ролике компании на YouTube, по факту не являются проектами компании и представляют формат дополненной реальности с метками, от которого индустрия уже уходит. При наведении смартфона или планшета на метки (QR-код и картинка) реальность «оживает» — на экране появляется 3D-модель. Этот принцип начали применять более шести лет назад, на данный момент есть возможность делать проекты с погружением в дополненную реальность значительно более живыми, использую платформы ARKit и ARCore, где не нужно меток и достаточно просто открыть приложение на смартфоне», — говорит Екатерина Филатова. Она также отмечает, что на сайте компании и в ролике на YouTube указаны проекты, сделанные другими компаниями, например IKEA, PlayDisplay. «Вероятно, Awespace хотели продемонстировать то, что они могут делать проекты такого же уровня. Но учитывая, что на сайте компании указано, что у нее есть довольно крупные клиенты, логичным было бы демонстрировать именно свои проекты», — говорит Филатова.