Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
РЖД запретили отправку грузов на Мурманск из-за рухнувшего моста Бизнес, 20:20 Владельцем способного достроить Nord Stream 2 судна стал фонд из Самары Бизнес, 20:13 Когда в России начнут активнее использовать дроны: исследование EY Pro, 20:08 Протесты против действий полиции в США. Что важно знать Политика, 20:06 В карту Москвы с графиком прогулок добавили данные о загруженности парков Общество, 20:06 Валютный рынок с 1 по 5 июня: как изменится курс рубля на этой неделе Quote, 20:01 Как снять ролик на смартфон: универсальная пошаговая инструкция РБК Стиль и Huawei, 20:00 Загитова объявила о возобновлении полноценных тренировок Спорт, 20:00 Путин назначил руководителей главков МВД в трех регионах Политика, 19:50 СМИ сообщили об интересе к Смолову со стороны турецких клубов Спорт, 19:40 Новый владелец «Ведомостей» — РБК: Планирую быть главным хранителем догмы Бизнес, 19:30 Трамп сообщил Путину об идее провести саммит G7 с участием России Политика, 19:27 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:25 Технологии карантина: какие стартапы выиграли 24 млн руб. от Сколково РБК и Сколково, 19:20
Технологии и медиа ,  
0 

Операторам связи предсказали сокращение доходов вдвое к 2025 году

Доходы операторов от услуг мобильной и фиксированной связи и интернета к 2025 году могут сократиться на 15%, прогнозирует Медиа-коммуникационный союз. Сильнее всего сократится выручка от телефонии и мобильного интернета
Фото:  FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS
Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS

Доходы участников российского медиакоммуникационного рынка (медиакомпании и сотовые операторы) по итогам 2025 года при органическом развитии отрасли сократятся примерно на 5%, до 1,15 трлн руб. Такой прогноз содержится в обновленной концепции развития отрасли до 2025 года, представленной сегодня, 1 ноября, Медиа-коммуникационным союзом (МКС, объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи). При этом сокращение доходов придется на традиционные для участников рынка сегменты — мобильной и фиксированной связи, выручка в этом сегменте снизится в 2,3 раза, до 297 млрд руб. в 2025 году с 687 млрд руб. в 2015 году. Традиционный бизнес операторов не поддержит даже сильный рост доходов от услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД). По прогнозу МКС, услуги ШПД и беспроводного ШПД через десять лет принесут на 77% больше выручки — 550 млрд против 310 млрд руб. в 2015 году.

Однако в совокупности мобильные, фиксированные и интернет-услуги при органическом развитии рынка принесут на 15% меньше доходов — 847 млрд против 997 млрд руб. в 2015 году.

«Действительно, доходы операторов от традиционных услуг связи имеют тренд к стагнации, поэтому операторы ищут новые источники доходов. Мы видим перспективу в интеграции традиционных сервисов с новыми услугами, которые будут завязаны на использовании мобильного телефона — мобильных финансовых сервисов, развлечений и тому подобное», — заявила РБК представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников воздержался от оценок цифр МКС, однако отметил, что оператор видит тенденцию по снижению доходов от голосовых услуг. «Именно поэтому мы уже сейчас идем в смежные отрасли: предлагаем широкий пул собственных мобильных приложений, предоставляем IТ-сервисы, услуги системной интеграции, финансовые продукты, развиваем проекты электронной коммерции», — сказал Дмитрий Солодовников.

Есть и позитивный сценарий

Между тем у МКС есть и оптимистичный прогноз медиакоммуникационного рынка. При его реализации доходы отрасли вырастут на 12%, до 1,35 млрд руб. в 2025 году. Рост рынка на 203 млрд руб. возможен при справедливом ценообразовании на услуги, снижении доли пиратства, повышении доступности легального контента. Кроме того, оптимистичный сценарий предполагает достижение «правильного баланса» между объемами медиаконтента в рекламной и платной среде.

О необходимости справедливого ценообразования на услуги связи в интервью РБК говорил гендиректор «ВымпелКома» Шелль Мортен Йонсен. «Мы переходим к ценообразованию, основанному на росте объема мобильного трафика. Рынок должен двигаться в сторону практически бесплатных голосовых услуг и СМС и нескольких вариантов тарифов на мобильный интернет. Совершенно нерационально, что кто-то может скачивать 60–70 Гб, нагружать сеть, при этом пользоваться дешевыми безлимитными или почти безлимитными тарифами. Это вопрос, который предстоит решить всей индустрии», — сообщал он.

По прогнозу МКС, доходы отрасли от контента (платное телевидение, подписка и видео по запросу) к 2025 году увеличатся на 71%, до 125 млрд руб., а от ТВ-рекламы и рекламы в интернет-видео (AVoD, Advertising Video on Demand)  — на 78%, до 180 млрд руб.

МКС также впервые обозначил, сколько игроки отрасли бы хотели получать от россиян за свои услуги — 2,5% от конечных расходов домохозяйств по оптимистичному сценарию. Такой же уровень расходов на медиакоммуникационные услуги был зафиксирован в 2015 году. При этом с 2009 года он сократился почти вдвое — пользователи привыкли к дешевеющим услугам связи. В течение десяти лет игроки рынка хотели бы стабилизировать долю расходов на медиателекоммуникационные услуги. Однако при органическом развитии отрасли доля трат на них в общих расходах россиян за это время снизится до 2,1%. Соответствующий прогноз для МКС подготовила компания EY, опираясь на данные Росстата.