Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«Яндекс» и Mail.Ru пожаловались министру на регулирование онлайн-сервисов

Крупнейшие интернет-компании России в письме министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову раскритиковали законопроект Медиа-коммуникационного союза о регулировании мессенджеров и онлайн-кинотеатров
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

1 ноября Mail.Ru Group и «Яндекс» отправили письмо министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову (копия есть у РБК, в компаниях подтвердили ее подлинность). В письме интернет-компании сообщили, что негативно воспринимают подготовленный Медиа-коммуникационным союзом (МКС) законопроект, направленный на регулирование мессенджеров и аудиовизуальных сервисов.

МКС объединяет крупнейшие медиа- и телеком-компании. Подготовленные союзом поправки в законы «О связи» и «Об информации» предлагают запретить иностранцам владеть более 20% в онлайн-кинотеатрах и обязать мессенджеры идентифицировать пользователей («связывать» его с конкретным человеком), рассказывал в интервью РБК президент МКС Павел Степанов.

«Считаем, что предложенное МКС регулирование — избыточно, законопроект не решает заявленных его авторами задач, он лишь ограничит развитие российских интернет-мессенджеров и аудиовизуальных сервисов», — говорится в письме. По мнению его авторов, такое регулирование ухудшит инвестиционный климат в области интернет-сервисов, снизит темпы роста инновационной составляющей российской интернет-отрасли. В письме указывается, что ограничение в 20% иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах «будет способствовать снижению доступности легального контента, уходу зарубежных инвесторов с российского рынка, а отсутствие конкуренции на данном рынке приведет к ухудшению качества сервисов и деградации рынка в этой части».

Еще одна претензия интернет-компаний — приравнивание поисковиков, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче (например, «Яндекс.Видео»), к аудиовизуальным сервисам. Поисковые системы должны будут проводить премодерацию контента, считают авторы письма. «Эта инициатива некорректна и противоречит здравому смыслу. Поисковые системы не являются распространителями информации, и это уже сложившаяся практика, подтвержденная судами и разделяемая государственными органами», — говорится в документе.

В нем критикуется и положение, по которому идентификация пользователей мессенджеров обязательно должна проводиться по номеру мобильного телефона, так как «далеко не все пользователи имеют договор с оператором сотовой связи». Авторы письма обращают внимание на то, что государство и так регулирует мессенджеры, а избыточные нормы «ограничат работу сервисов и спровоцируют отток пользователей к иностранным проектам». Наконец, интернет-компании в письме называют формулировки законопроекта «расплывчатыми и неточными», из-за чего «любой сервис в сети интернет может быть отнесен к мессенджерам (в случае наличия функционала обмена сообщениями, например форумы, отзывы и т.п.) либо к аудиовизуальным сервисам (в случае наличия какого-либо видеоконтента, например рекламы)».

Ранее Mail.Ru и «Яндекс» критиковали проект МКС через СМИ. В свою очередь, Павел Степанов в интервью РБК объяснял желание регулировать аудиовизуальные сервисы необходимостью создания​ «единой конкурентной среды» и защитой национального контента, а мессенджеров — «вызовами и угрозами обществу, которые присутствуют из-за анонимности», угрозой утечки персональных данных, защитой от спама и террористических угроз. Он настаивал, что «Яндекс» как поисковая система не подпадает под регулирование, но оговаривался, что под него может попасть созданный компанией аудиовизуальный сервис. Степанов также отмечал, что в их проекте не определено, что идентификация обязательно должна осуществляться через СМС.

Директор департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая сказала РБК, что министерство готово выслушать позицию интернет-компаний. Она также напомнила, что инициатором законопроекта является не Минкомсвязи, а МКС.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:51
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:51
Состоялась жеребьевка финальной части ЧМ-2026 Спорт, 22:07
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Россия прекратила военные соглашения с Канадой, Францией и Португалией Политика, 22:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59
Кадыров обратился к ВСУ и призвал встретиться «лицом к лицу» Политика, 21:54
Какое имущество по иску к Тимуру Иванову изъяли в пользу государства Политика, 21:54
Сборные Мексики и ЮАР сыграют в матче открытия ЧМ-2026 Спорт, 21:53
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Постпредство при ЕС прокомментировало предложение о конфискации активов Политика, 21:42
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
От Telegram до Roblox: как в России блокировали популярные платформы Технологии и медиа, 21:37
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
«Ахмат» победил «Оренбург» в стартовом матче 18-го тура РПЛ Спорт, 21:10
Что не так с врученной Трампу премией мира от ФИФА Спорт, 21:06