Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕС создаст платформу по восстановлению Украины Политика, 18:13
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 18:09
В Белгороде сообщили о проверках после звонков о минировании поликлиник Общество, 18:08
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:02
«Вкусно — и точка» ответила на сообщения о булках с плесенью и голубях Бизнес, 17:54
ФХР обратилась к властям из-за призыва в армию вратаря сборной России Спорт, 17:51
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 17:46
Депрессия в серебряном возрасте: как помочь и как подготовиться Социальная экономика, 17:33
Власти анонсировали серийное производство мотоцикла Aurus Авто, 17:29
Не выкупленные чиновниками драгоценные подарки передадут в Гохран Политика, 17:28
Пришедший в Россию к ФИФА-2018 оператор tax free заявил о возможном уходе Бизнес, 17:27
Белгородские власти заявили, что нет данных о новых погибших от удара Политика, 17:25
«Барселона» установила второму новичку отступные в размере €500 млн Спорт, 17:25
Технологии и медиа ,  
0 

Uber продаст бизнес конкуренту на самом крупном для себя рынке

В ближайшие дни Uber объявит о слиянии своего китайского подразделения со своим главным конкурентом в КНР — Didi Chuxing. Стоимость объединенной компании составит порядка $35 млрд

О продаже китайского бизнеса Uber главному конкуренту американской компании на рынке КНР — сервису такси Didi Chuxing — сообщило сразу несколько СМИ (Bloomberg, The Wall Street Journal, The New York Times, Financial Times) со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Согласно условиям сделки, владельцы китайской «дочки» Uber, Uber Chinа, среди которых, в частности, есть китайская корпорация Baidu Inc., получат 20-процентную долю в Didi Chuxing.

Позже 1 августа сделку подтвердила Uber. В заявлении главы Uber Трэвиса Каланика говорится о «слиянии» Uber China и Didi Chuxing. бизнесмен отмечает, что и Didi, и Uber инвестировали в сервисы такси в Китае «миллиарды долларов​ и обеим компаниям еще предстоит получить прибыль от этих вложений». Каланик подчеркнул, что «Uber China и Didi Chuxing, без сомнения, будут сильнее вместе».

Помимо передачи Didi Chuxing китайского бизнеса Uber, условия сделки предполагают, что китайская компания инвестирует в Uber $1 млрд. Стоимость объединенной компании составит $35 млрд, сообщают осведомленные источники Bloomberg.

Didi Chuxing является крупнейшим в Китае сервисом такси. Компания образовалась в 2015 году путем объединения конкурирующих компаний Didi Dache и Kuaidi Dache (в них инвестировали две крупнейшие интернет-компании Китая, Tencent и Alibaba соответственно). В том же году на презентации для инвесторов представители Didi заявляли, что к 2020 году объем китайского рынка сервисов по вызову такси будет составлять $50 млрд ежегодно.

В 2016 году в Didi Chuxing инвестировала $1 млрд компания Apple. Всего в середине июня компания из КНР привлекла инвестиции на $7,3 млрд. Вся компания была оценена в $28 млрд. Сейчас, по данным компании, пользователями Didi Chuxing являются около 300 млн человек, которые совершают 14 млн поездок в день. Среди владельцев компании — 33-летний Чен Вей, входящий в глобальный список богатейших бизнесменов Forbes с состоянием $1 млрд.

О сделке между Uber и Didi Chuxing стало известно через несколько дней после того, как китайское правительство формально легализовало сервисы по вызову водителей.

Как отмечает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники, Uber понес большие убытки — более $2 млрд — при попытке зайти на китайский рынок. Стратегия компании в Китае была построена на больших скидках пассажирам и бонусах водителям. В середине июня Каланик заявлял, что Китай стал самым большим рынком для компании, превзойдя американский рынок.

Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Купи еще: как маркетинг мешает нам строить устойчивое будущее
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"