Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как перестать накапливать хлам РБК и Huawei, 14:27 МВД заявило об отсутствии планов покупать роботов-полицейских Общество, 14:23 Больше 8 тыс. человек остались без тепла в Иваново Общество, 13:51 Число погибших при пожаре в одесском колледже возросло до десяти Общество, 13:41 Военные испытали двери командного пункта на переносимость ядерного взрыва Общество, 13:38 Усманов назвал дискриминацией нейтральный статус для России в спорте Спорт, 13:28 Путин поздравил Алису Фрейндлих с 85-летием Общество, 13:24 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 13:23 Президент Ирана представил бюджет «противодействия санкциям» Политика, 13:15 Появилось видео пожара гостиницы в Одинцово Общество, 12:56 Ротару выступила на фестивале «Песня года 2019» в Москве Общество, 12:50 Американские ученые по крови определили три этапа старения человека Общество, 12:34 Трамп назвал себя лучшим другом Израиля среди президентов США Политика, 12:23 Охотники за нейтрино: как Байкал стал инструментом астрофизиков РБК и Нацпроект «Наука», 12:19
Технологии и медиа ,  
0 
Пять компаний обвинили «Яндекс» в ограничении доступа к их сервисам
Avito, ЦИАН и другие компании утверждают, что «Яндекс» отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов — «колдунщиков», пишут «Ведомости». При этом другие не могут получить доступ к таким ответам
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Пять сайтов, по мнению которых «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, обвинили поисковик в нарушении закона о конкуренции. Соответствующую записку подготовили сайты объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi, пишут «Ведомости».

По утверждению компаний, «Яндекс» в поиске отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов на запросы — «колдунщиков». Они появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (прогноз погоды, картинка, перевод слова), поясняет издание. При этом авторы записки отмечают, что не связанные с поисковиком сервисы не могут получить доступ к таким интерактивным ответам.

В частности, в ответ на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» с контентом сервиса «Яндекса» auto.ru, а других предложений в этом блоке нет. ЦИАН жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Недвижимость», profi.ru — с «Яндекс.Услуги», 2ГИС — с «Яндекс.Карты», а ivi.ru — с «Кинопоиском».

Технологии и медиа
«Яндекс» обновил линейку сервисов и топ-менеджмент

Представители сервисов отмечают, что «Яндекс» предоставляет преференции своим сервисам в ущерб другим, а результаты ответов на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов. По оценкам представителя ЦИАН, сторонние сервисы могут недополучать 15–20% трафика, а гендиректор 2ГИС Александр Сысоев оценивает сокращение трафика из поисковика на конкурирующие с сервисами «Яндекса» сайты на мобильных устройствах «процентов на 50».

В записке компании предложили дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Технологии и медиа
Онлайн-кинотеатры обвинили «Яндекс» в помощи интернет-пиратам

Представитель «Яндекса» выразил удивление в связи с тем, что коммерческие компании интернет-индустрии «решили регулировать работу другой коммерческой компании». Он добавил, что «колдунщики» не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на действия «Яндекса», обвинив компанию в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор пояснял, что поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афиша» с помощью виджета в выдаче, а другим операторам такая возможность не предоставляется.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"