Лента новостей
В Госдуму внесли законопроект об отмене возрастной маркировки книг Общество, 18:58 Бизнесвумен из детдома: «Страх не должен останавливать на пути к мечте» РБК и Сбербанк Первый, 18:57 Тренер сборной России по хоккею ответил на критику журналистки из США Спорт, 18:53 Юнкер заявил о подделке Грецией статистики ради вступления в еврозону Политика, 18:49 Бывший посол Италии в России назначен зампредом ВЭБ.РФ Политика, 18:41 Владелец UFC выйдет на биржу: сколько стоит компания Quote, 18:28 Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса РБК и «Билайн» Бизнес, 18:24 Кадыров назвал себя слугой народа и опроверг переход в правительство Политика, 18:19 Катерина Тихонова защитила кандидатскую диссертацию в МГУ Общество, 18:17 Стал известен состав звеньев сборной России в полуфинале ЧМ с Финляндией Спорт, 18:02 Первый российский круизный лайнер «Петр Великий» спустили на воду Общество, 18:01 Посольство США отреагировало на продление ареста Уилану Общество, 17:58 В Волгограде при столкновении маршрутки с машиной пострадали 10 человек Общество, 17:54 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 17:50
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс.Еда» решила сделать доставку полностью платной
«Яндекс.Еда» вводит систему оплаты за доставку любых заказов. Рестораны, с которыми работает компания, опасаются оттока клиентов, но агрегатор рассчитывает, что спрос не изменится
Сотрудник сервиса по доставке еды «Яндекс.Еда» (Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС)

С 1 февраля «Яндекс.Еда» вводит в Москве плату за доставку любого заказа. Об этом сервис начал предупреждать партнеров, рассказал РБК источник в одной из компаний, сотрудничающих с «Яндекс.Еда». До сих пор пользователи сервиса оплачивали доставку (99 руб.) лишь при заказе на сумму ниже 500 руб.

Как пояснил представитель «Яндекс.Еда», они действительно вводят плату за доставку заказов на любую сумму. Ее минимальный размер составит 39 руб. и будет меняться в зависимости от категории ресторана, расстояния от него до клиента, уровня спроса и числа свободных курьеров.

«Платная доставка — необходимый этап в долгосрочном развитии нашего бизнеса. Высокая скорость и надежность доставки стимулируют чаще пользоваться услугой, что в свою очередь развивает рынок. Так произошло на рынке такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у них в привычку, и рынок вырос в разы», — передал гендиректор «Яндекс.Еда» Максим Фирсов через представителя пресс-службы.

Качество сервиса в первую очередь зависит от показателя click-to-eat (среднее время доставки заказа после нажатия кнопки «заказать»), отметил представитель «Яндекс.Еда». Сейчас этот показатель составляет 33 мин., что на 35% меньше, чем на этапе запуска сервиса, указал он.

«Яндекс.Еда» был создан на базе московского сервиса доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» приобрела в конце 2017 года. Также к «Яндекс.Еда» перешла команда UberEATS, которая присоединилась к «Яндексу» в рамках сделки по объединению активов с Uber в СНГ. «Яндекс» называет лишь отдельные показатели сервиса. Так, в декабре 2018 года количество заказов «Яндекс.Еда» достигло 1 млн штук, что в десять раз больше, чем в тот же период 2017 года.

Разный подход

По словам основателя сервиса доставки еды в Армении, Грузии и Белоруссии Menu Group Вагана Керобяна, они недавно также ввели плату за доставку в Минске и поменяли фиксированную плату в Армении и Грузии на гибкую, зависящую от расстояния, загруженности и т.д. «Можно ожидать, что в перспективе одного-двух месяцев будет спад количества выполненных заказов, но наш опыт показывает, что спрос быстро восстанавливается и рост компании продолжается с намного более привлекательной экономикой», — указал Керобян. При этом он считает, что одновременно с изменением цены «Яндекс» ускорит набор курьеров, что в свою очередь приведет к увеличению скорости доставки. «Серия подобных мер, принятых нами в Минске, ускорила доставку в среднем на семь минут. А в нашей индустрии клиенты намного более чувствительны к времени доставки, чем к ее цене», — отметил Ваган Керобян.

Однако еще один крупный российский сервис доставки еды, Delivery Club (принадлежит Mail.Ru Group), следовать примеру пока не планирует. Сейчас компания берет плату только за доставку заказов из KFC (99 руб. при любой сумме). «Мы не планируем брать плату с пользователей, у нас есть стратегическое видение рынка, и пока менять его мы не планируем», — сообщил РБК управляющий партнер Delivery Club Руслан Гафуров.

Гендиректор сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин рассказал, что «Яндекс.Еда» начал предупреждать рестораны, с которыми работает, о своем решении в начале недели, но оно «не обсуждалось с ключевыми партнерами и было принято в одностороннем порядке». «Мы относимся в этой идее настороженно, поскольку, по нашему мнению, это может снизить количество заказов, так как у покупателей есть альтернатива, — говорит Красулин. — Решение может стать козырем для конкурента — Delivery Club, к которому могут начать перетекать пользователи». В то же время он отметил, что «Яндекс.Еда» инвестирует в развитие значительные средства, которые нужно отбивать, и использует много ресурсов, чтобы увеличивать количество клиентов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"