Лента новостей
Сибирячку обвинили в переводе денег бывшей жене боевиков 10:57, Общество «Ожидаем снижения до $3 тыс.»: биткоин обновил годовой минимум 10:52, Крипто Кадыров подарил Mercedes отжавшемуся более четырех тысяч раз мальчику 10:52, Общество Валерий Карпин объяснил отказ от предложения возглавить «Спартак» 10:45, Спорт «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 10:37, РБК и Volkswagen Спальня наверху: сколько стоят двухэтажные квартиры и где их искать 10:20, Недвижимость Единственный участник выборов главы Хакасии вступил в должность 10:16, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 10:15, РБК и Экспострой на Нахимовском Давление на российский рынок и валюту ослабло: смогут ли они укрепиться 10:09, Quote Instagram назвал ошибкой восстановление страницы Кадырова 10:07, Технологии и медиа Профессор оценила траты США на военные операции с 2001 года в $5,9 трлн 10:06, Политика В Кремле определились с датой ежегодной пресс-конференции Путина 10:00, Политика Enel: как преобразился бизнес крупнейшей энергетической компании 09:53, РБК и Schneider Electric Управделами пообещало пересадить госслужащих на машины проекта «Кортеж» 09:50, Политика ФАС заявила об атаке ворующих служебные пароли хакеров 09:48, Технологии и медиа Президент Филиппин пропустил встречи на саммите АСЕАН ради сна 09:31, Политика Обратная сторона ипотечного бума: что будет с просрочкой платежей 09:27, Строительство  5 модных трендов этой осени 09:25, РБК Pink и KUPIVIP.RU Набиуллина назвала методы борьбы с рисками для финансовой стабильности 09:08, Финансы Джош Констин — РБК: «ИТ-компании не должны решать, что правда, а что нет» 09:02, Технологии и медиа Светлана Миронюк — РБК: «Мы на пороге бума социального бизнеса» 09:00, Бизнес Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 08:33, РБК и Toyo Число жертв пожаров в Калифорнии достигло 59 человек 08:30, Общество На «Звезде» начали серийное производство танкеров на СПГ 08:22, Технологии и медиа Первый беспилотник Googlе поедет через два месяца: как на этом заработать 08:15, Quote Общественная палата потребовала уволить поддержавшую Цеповяза главу ОНК 08:01, Политика В Госдуме предложили запретить продажу газировки в школах 07:58, Общество Трамп предложил дизайнера сумок на должность посла США в ЮАР 07:47, Политика
Дотянут ли до чемпионата ветку казанского метро?
Татарстан, 30 июл 2015, 08:14
0
Дотянут ли до чемпионата ветку казанского метро?
Вторую линию казанского метро начнут строить от ул.Фучика, где в 2016 году запустят станцию «Дубравная». Станции появятся у "Меги", Компрессорного завода, «Казань Арены» и других объектов Ново-Савиновского района.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, сейчас ГУП «Татинвестгражданпроект» ведет разработку проекта планировки и межевания территории первого участка второй линии казанского метрополитена. Проект охватывает территорию от станции метро «Дубравная» на ул.Фучика до станции метро на ул.Сахарова. Информации о сроках завершения проектирования и начала строительства пока нет.

Как рассказал РБК-Татарстан заместитель начальника ОАО "Казметрострой" Вениамин Терзиманов, тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» 26 июня успешно завершил проходку правого тоннеля, который соединил строящуюся на Фучика станцию «Дубравная» со станцией «Проспект Победы». Проходка стартовала 20 марта 2015 года, за три с небольшим месяца «Сююмбике» прошла без малого 700 метров. Вскоре тоннелепроходческий комплекс повторит этот путь при строительстве левого перегонного тоннеля. Старт проходки намечен на осень 2015 года.

Дизайн станции «Дубравная», согласно опубликованным в интернете эскизам «Татинвестгражданпроекта, будет выполнен в светлых тонах, она будет односводчатого типа, как станции «Авиастроительная» и «Горки». В ней будет потолок с кессонами (углублениями в форме квадратов). Стоимость строительства станции с перегонными тоннелями составляет 5,2 млрд рублей. Запустить в эксплуатацию ее планируют в конце 2016 года.

«Станция «Дубравная» отличается тем, что является конечной в первой линии и пересадочной для развития второй, наиболее удобной для старта ее строительства. Грунтовые воды залегают ниже 45 м, были вынесены коммуникации. Есть необходимая мощность электроэнергии», - заявил В.Терзиманов.

Предполагается, что вторая линия казанского метро пойдет от ул.Фучика в сторону ул.Ломжинская до ул.Сахарова, где от станции построят переход к магазину «Икея». От ул.Сахарова метро пойдет в сторону Компрессорного завода, в районе которого построят второе метродепо, будет станция у стадиона «Казань Арена», в районе городской больницы №7 и у пересечения улиц Чуйкова и Короленко, поблизости от спортивного комплекса «Ватан».

«Коллектив ОАО «Казметрострой» способен выполнять задачи любой сложности. В Казани построен уникальный тоннель под рекой Казанка. Построены станции с близким залеганием грунтовых вод – «Козья слобода», «Яшьлек», «Тукая" и "Суконная слобода». Строительство метрополитена дорогостоящее, чтобы метрополитен развивался нужно стабильное финансирование», - сказал Вениамин Терзиманов.

Напомним, что задание начать проектирование второй линии казанского метрополитена дал 20 марта 2015 года, открывая запуск тоннелепроходческого комплекса на станции «Дубравной», президент Татарстана Рустам Минниханов. Тогда он заявил, что метро в Казани строят и будут продолжать строить, «несмотря на жизненные невзгоды, кризисы и санкции». «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс.человек.

В тот же день глава МУП “Казметрострой” Марат Рахимов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что проект разработают и утвердят в течение ближайших двух лет, а, может быть, даже раньше. Таким образом, к чемпионату мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в Казани, в Ново-Савиновском районе, в том числе у "Казань Арены", метро не будет. Марат Рахимов выразил уверенность, что транспортное обеспечение мундиаля от этого не пострадает, положительный опыт Универсиады тому доказательство. По его словам, у стадиона курсируют все остальные виды городского транспорта.

На строительство каждой новой станции метро, предположил тогда глава МУП «Казметрострой», потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» выходит дороже – 5,2 млрд рублей – из-за дорогостоящих работ по гражданской обороне, необходимых для конечной станции первой линии.

Напомним, метро в Казани запустили в 2005 году. К 2015 году оно насчитывает 10 станций. Последний раз станции метро сдавались в 2013 году – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Их строительство обошлось в 12 млрд рублей.