Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия передала норвежским властям осужденного за шпионаж Берга Политика, 16:00 «У нас нет ожиданий пузыря»: Дмитрий Шевченко — об отсрочках в ретейле Pro, 15:54  Как открыть агентство недвижимости с оборотом 1 млрд руб. в месяц РБК Стиль и Henderson, 15:41 Самолет с премьером Болгарии аварийно приземлился в Софии Общество, 15:35 Число неподтвержденных транзакций в сети Bitcoin выросло на 8700% Крипто, 15:30 Следственный эксперимент с обвиняемым в убийстве Соколовым. Фоторепортаж Общество, 15:24  Сообщение о работе Верзилова в Meduza оказалось ошибкой СМИ Общество, 15:21 Дюков сообщил о несогласованном с РФС выпуске Adidas формы сборной России Спорт, 15:20 Тренды здорового образа жизни будущего: во что вкладывают богатые РБК и Райффайзенбанк, 15:12 Глава внешней разведки предсказал СНВ-III «печальную судьбу» ДРСМД Политика, 15:11 Главным редактором «Новой газеты» вновь избрали Дмитрия Муратова Технологии и медиа, 15:09 РФС предложил Черчесову продлить контракт со сборной России Спорт, 15:07 Нечеловеческая комедия: лучшие фотографии конкурса Comedy Wildlife Awards Стиль, 15:05 Экс-доцента вывели на следственный эксперимент в шлеме и бронежилете Общество, 15:02
С.-Петербург ,  
0 
Инвестор Орловского тоннеля пожаловался на чиновников в суд

Невская концессионная компания (НКК) подала кассационную жалобу на решение арбитражного суда по Орловскому тоннелю. Согласно материалам дела на сайте суда, жалоба пока не принята к производству.

В начале декабря арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал НКК в выдаче исполнительного листа на взыскание с правительства города 330 млн рублей за Орловский тоннель.

Проект строительства Орловского тоннеля появился в 2009 году. Он предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Его реализацией занялась НКК, подконтрольная, по данным СМИ, First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина. Проект планировалось осуществить в формате государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер.

Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект. Чиновники петербургского правительства тогда говорили, что тоннель оказался слишком дорогим. Первоначальная стоимость тоннеля - 47,7 млрд рублей — позже увеличилась до 70 млрд рублей, а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд рублей.

НКК обратилась в Парижскую арбитражную палату (упомянута в соглашении о партнерстве). В феврале этого года палата приняла решение взыскать с правительства Северной столицы убытки НКК (конкретная сумма не называлась ни одной из сторон). В апреле 2015 года правительство Петербурга подало иск в Арбитражный суд Москвы, в котором требовало отменить решение Парижской палаты.

Но суд в ноябре этого года оставил решение в силе. В мотивировочной части вердикта указывалось, что финансирование города по этому проекту уже составило 1,2 млрд рублей. Поскольку, по данным НКК, она вложила в проект около 1,5 млрд рублей, еще около 330 млн рублей город остался ей должен.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК