Лента новостей
Уголовное дело в отношении Кокорина и Мамаева направили в суд Общество, 11:04 Успех и свобода: как миллениалы выбирают работу Партнерский материал, 11:02 Сельский преподаватель из Кении получил $1 млн как лучший учитель мира Общество, 10:54 Золотой барьер: почему стоит отменить НДС на продажу драгоценных металлов Pro, 10:49 Выдвинутая от ЛДПР домохозяйка стала мэром города в Иркутской области Общество, 10:44 Косачев после доклада Мюллера заявил о «козырях» в руках Трампа Политика, 10:36 Умер режиссер и сценарист фильмов ужасов Ларри Коэн Общество, 10:34 Миллиардер Майк Новограц предсказал подорожание Bitcoin в 100 раз Крипто, 10:29 В ДТП в центре Брянска погибли четыре человека Общество, 10:25 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 10:25 В Москве арестовали водителя опрокинувшегося на такси грузовика Общество, 10:23 Революция и эволюция: как апартаменты изменили элитный рынок новостроек Недвижимость, 10:11 В Якутии возбудили дело о незаконной продаже кислорода Общество, 10:08 Научное подозрение: почему США стали следить за получателями грантов Мнение, 10:03
С.-Петербург ,  
0 
Инвестор Орловского тоннеля пожаловался на чиновников в суд

Невская концессионная компания (НКК) подала кассационную жалобу на решение арбитражного суда по Орловскому тоннелю. Согласно материалам дела на сайте суда, жалоба пока не принята к производству.

В начале декабря арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал НКК в выдаче исполнительного листа на взыскание с правительства города 330 млн рублей за Орловский тоннель.

Проект строительства Орловского тоннеля появился в 2009 году. Он предполагал строительство двух параллельных двухуровневых тоннелей под Невой протяженностью около одного километра, соединяющих створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Его реализацией занялась НКК, подконтрольная, по данным СМИ, First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина. Проект планировалось осуществить в формате государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Финансировать его должны были в равных долях городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер.

Но пришедший в Смольный в 2011 году губернатор Георгий Полтавченко свернул проект. Чиновники петербургского правительства тогда говорили, что тоннель оказался слишком дорогим. Первоначальная стоимость тоннеля - 47,7 млрд рублей — позже увеличилась до 70 млрд рублей, а с учетом инфраструктуры — до 115 млрд рублей.

НКК обратилась в Парижскую арбитражную палату (упомянута в соглашении о партнерстве). В феврале этого года палата приняла решение взыскать с правительства Северной столицы убытки НКК (конкретная сумма не называлась ни одной из сторон). В апреле 2015 года правительство Петербурга подало иск в Арбитражный суд Москвы, в котором требовало отменить решение Парижской палаты.

Но суд в ноябре этого года оставил решение в силе. В мотивировочной части вердикта указывалось, что финансирование города по этому проекту уже составило 1,2 млрд рублей. Поскольку, по данным НКК, она вложила в проект около 1,5 млрд рублей, еще около 330 млн рублей город остался ей должен.