РОМИР: Три четверти россиян пользуются солнцезащитными средствами.
Три четверти россиян пользуются солнцезащитными средствами, при этом две четверти россиян предпочитают защитные средства от солнца зарубежного производства. Такие данные были получены исследовательским холдингом РОМИР. Лишь 15% доверяют отечественному производителю. 18% граждан утверждают, что никакими солнцезащитными средствами не пользуются, а 4% затруднились ответить на поставленный вопрос.
Восемь из десяти (81%) участников опроса верят в то, что солнцезащитные средства могут защитить их кожу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, каждый десятый (10%) честно признается, что не слишком задумывается о вреде, наносимым их коже жарким солнцем, а 9% наших сограждан попросту не верят во вред UV-лучей.
Женщины относятся к вопросу защиты собственной кожи от солнца более серьезно, чем мужчины. Так, среди женщин доля тех, кто верит, что специальные косметические средства защищают кожу от вредного воздействия ультрафиолета, составляет 89%.
Соответственно, и процент использующих солнцезащитную косметику среди дам составляет 88%. Тогда как из представителей сильного пола практически три четверти (73%) задумываются о вреде UV-лучей, а две трети (67%) используют косметические солнцезащитные средства, чтобы обезопасить себя от этих лучей.
Эксперты отмечают, что если проанализировать ответы респондентов в зависимости от возраста, то можно отметить, что доля пользователей солнцезащитной косметики среди участников опроса снижается по мере их "взросления". Так, среди 18-34-летних процент тех, кто защищается от солнечных лучей при помощи специальных косметических средств, составляет 80-81%, из числа 35-44-летних это уже 76%, а в группе 45-54 лет - меньше двух третей - 64%.
Одновременно с такой заботой о защите кожи, россияне, а особенно россиянки достаточно активно используют различные косметические средства для усиления загара. Масло для загара популярно у 43% россиян. Треть (35%) мужчин и половина (52%) женщин пользуются специальными средствами для усиления загара. Причем наиболее популярны они среди граждан с высоким уровнем дохода (51%), а также у москвичей (53%). Крем-автозагар для создания смуглого оттенка кожи без воздействия солнца применяют 18% участников опроса, из них 14% мужчин и 22% женщин.
При выборе солнцезащитного средства лишь 10% пользователей этой косметики обращают внимание на советы косметологов. Гораздо чаще при покупке средств для защиты кожи от солнечных лучей россияне руководствуются советами друзей и знакомых (22%), личным опытом пользования (18%) или известностью марки (17%). На соотношение цены и качества солнцезащитной косметики обращают внимание 27% опрошенных, а на количество и частоту его рекламы реагируют 4% пользователей.
Общероссийский онлайн-опрос проведен в июле 2009г. В исследовании приняли участие более 2,5 тыс. человек в возрасте от 18 лет.