Philip Morris инвестировала 19 млн долл. в расширение мощностей табачной фабрики в Петербурге в I полугодии 2009г.
Philip Morris инвестировала 19 млн долл. в расширение мощностей российских фабрик группы в первом полугодии 2009г. Об этом журналистам сообщил директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России и Белоруссии Алексей Ким. Данные средства были направлены на установку линий на ЗАО "Филип Моррис Ижора" (Ленинградская область) для выпуска марок сигарет Parliament Reserve 100 (7 млн долл.) и Marlboro Touch, Marlboro Gold Touch (12 млн долл.). Инвестиции Philip Morris в 2008г. в российское производство составили 40 млн долл., напомнил А.Ким. В целом с момента начала работы в РФ (с 1992г.) группа вложила в РФ почти 900 млн долл.
Также А.Ким подчеркнул, что на данный момент компания не планирует новых приобретений на рынке России и СНГ и считает достаточными имеющиеся производственные активы в РФ и странах СНГ: ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, ОАО "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре, Харьковская фабрика на Украине, фабрика в Казахстане в районе Алма-Аты.
В соответствии с последней отчетностью компании, объем отгрузок Philip Morris в России снизился на 1,3% во II квартале 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008г. При этом объем отгрузок премиальных марок снизился на 12,3% в основном из-за снижения отгрузок сигарет семейства Marlboro на 19,1% и Parliament - на 4,3%. В среднеценовом сегменте продажи Chesterfield снизились на 15,7%, частично данное снижение было нивелировано ростом марки Muratti на 9,4%. "Данная тенденция отражает признаки перехода совершеннолетних курильщиков на более дешевые сигареты", - поясняет эти показатели А.Ким. Так, в низкоценовом сегменте отгрузки сигарет марки Bond Street увеличились на 34,5%, Optima - на 23%.
В целом, как отметил представитель Philip Morris International в России и Белоруссии, благодаря сбалансированному портфелю, доля Philip Morris на российском табачном рынке во II квартале 2009г. возросла на 0,5 п.п. до 25,2%. За счет общего сокращения рынка в премиальном и среднеценовом сегменте доля сигарет Parliament в суперпремиальном сегменте увеличилась на 0,1 п.п.в апреле-июне 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008г., а марки Marlboro в премиальном сегменте осталась прежней.
Как сообщалось ранее, в России объем отгрузок компании в I квартале 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008г. существенно не изменился. Абсолютные величины по отгрузкам Philip Morris в России компания не раскрывает.
По словам А.Кима, среднеценовой и премиальный сегменты в продажах Philip Morris в России составили 47,7% к середине 2009г., в то время как годом ранее они составляли 55%.
Международная компания Philip Morris International Inc. до 28 марта 2008г. входила в холдинговую компанию Altria Group. В ассортименте табачных брендов компании такие известные марки сигарет, как Marlboro, L&M, Parlament, Virginia Slims. В 2008г. компания приобрела канадского производителя сигарет Rothmans. Продукция продается более чем в 160 странах.
Группа Philip Morris располагает в России тремя аффилированными компаниями: двумя производственными ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и ОАО "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре, а также сбытовой ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" с филиалами в около 100 городах страны. "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" осуществляет деятельность в сфере маркетинга и сбыта в России 11 семейств марок сигарет "Филип Моррис", таких как Bond Street, Chesterfield, L&M, Marlboro, Muratti Ambassador, Next, "Оптима", Parliament, "Союз-Аполлон", Trend и Virginia Slims. На Украине компании принадлежит фабрика в районе Харькова, общий объем инвестиций в проект - 100 млн долл. В Казахстане компания владеет табачной фабрикой в районе Алма-Аты.
Чистая прибыль Philip Morris в первом полугодии 2009г. снизилась на 10,2% - до 3,02 млрд долл. по сравнению с 3,67 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка Philip Morris за указанный период снизилась на 8,2% и составила 28,5 млрд долл. против 31 млрд долл. за первое полугодие 2008г.