Минтранс: РФ необходимо построить 4-5 ледоколов для обеспечения заявленных грузопотоков в Арктическом регионе.
России необходимо построить 4-5 дизель-электрических ледоколов для обеспечения заявленных грузопотоков в Арктическом регионе, говорится в сообщении Министерства транспорта РФ.
В сообщении уточняется, что для гарантированного ледокольного обеспечения заявленных до 2015г. грузопотоков для Арктического региона наряду с универсальными атомными ледоколами типа ЛК-60Я имеется необходимость в строительстве 4-5 дизель-электрических линейных ледоколов типа ЛК-25 при следующей их расстановке: 2 ледокола - для обеспечения работы Балтийских трубопроводных систем (БТС-1 и БТС-2); 1-2 ледокола - для обеспечения доставки грузов в летне-осенний период с востока в порты Восточного района Арктики; 2 ледокола - для обеспечения вывоза на танкерах нефти Тимано-Печорских месторождений и Приразломного месторождения.
В сообщении отмечается, что возраст всех имеющихся (семь единиц) государственных дизель-электрических ледоколов, предназначенных для работы в Арктике, к 2015-2016гг. превысит 40 лет. "Действующий флот дизельных ледоколов был построен в основном в 1970-х - начале 1980-х годов прошлого столетия, в основном на зарубежных верфях. Из-за физического и морального износа существующие ледоколы подлежат списанию уже в ближайшие годы. Это вызывает необходимость принятия срочных мер по созданию ледокольного флота нового поколения, состоящего из более эффективных ледоколов, отвечающих современным требованиям по обеспечению надежности и безопасности плавания транспортных судов в замерзающих морях.
Линейные дизель-электрические ледоколы мощностью около 25 МВт (ЛК-25) должны придти на смену двум типам ледоколов - "Ермак" и "Капитан Сорокин" (1974г. и 1977г. соответственно), нормативный срок эксплуатации которых уже истек, говорится в сообщении.
Проект дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт разработан, прошел экспертизу и может быть реализован. Конкурс по выбору судостроительной верфи для строительства ЛК25 планируется объявить в июле 2009г. Ожидаемый срок строительства ледокола на отечественных верфях составит около трех лет.