Пассажирский порт Петербурга "Морской фасад" к концу 2010г. планирует завершить строительство причалов и терминалов.
Пассажирский порт Санкт-Петербурга "Морской фасад" к концу 2010г. планирует полностью завершить строительство 7 причалов и 4 терминалов. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции журналистам сообщил президент ООО "Управляющая компания "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов. Он отметил, что уже в 2011г. начнется полноценная навигация.
Ш.Кары-Ниязов также сообщил, что на данный момент завершены строительные работы причалов N4 и N5, а также получены все разрешительные документы от Ростехнадзора. До конца 2009г. планируется завершить строительные работы причала N3. Напомним, что причалы N6 и N7 были введены в эксплуатацию в 2008г. Как отметил президент "Морского фасада", компания ожидает, что с выходом на полную мощность чистая прибыль может составить порядка 5 млрд долл.
Морской пассажирский терминал может принимать круизные и паромные суда длиной до 311 м и осадкой до 6 м. Всего планируется построить 4 вокзала и 7 причалов. Общая длина причальной стенки составит 2 тыс. 108 м. Пропускная способность терминала в полном развитии в сезонный период составит около 12 тыс. туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). По окончанию строительства терминал перейдет в собственность Петербурга.
Проект "Морской фасад" предполагает освоение 400 га намывных территорий вдоль прибрежной линии Финского залива, из которых 200 га предназначается для строительства офисной, торговой и жилой недвижимости. Сроки реализации проекта - 2006-2012гг. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Петербурга и внебюджетных средств. Общий объем финансирования - 6 млрд 871,3 млн руб.