Правительство Петербурга утвердило концепцию развития аванпортов Большого порта Санкт-Петербурга.
Правительство Петербурга утвердило концепцию развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербурга, информирует пресс-служба Смольного.
Сегодня морские терминалы по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов находятся, в основном, на территории исторически сложившихся районов порта в Кировском районе, отмечается в сообщении. Их дальнейшее развитие осложнено, в частности, дефицитом площадей в припортовой зоне, плотной окружающей застройкой, ограниченной пропускной способностью судоходных каналов, невозможностью обработки крупнотоннажных судов-контейнеровозов. По прогнозам развития морских грузовых перевозок, дефицит портовых мощностей в дальнейшем будет увеличиваться.
В соответствии с генеральным планом Санкт-Петербурга, развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и Кронштадте. Концепция предусматривает строительство новых морских терминалов и объектов инженерной инфраструктуры, организацию транспортного сообщения. Ориентировочная площадь территории аванпортов составит в общей сложности 476,7 га. Показатель интенсивности движения судов к аванпортам к 2025г. должен составить 486 судозаходов в месяц. Реализация концепции позволит создать 6 тыс. новых рабочих мест к 2015г. и 9 тыс. рабочих мест - к 2025г., а также значительно увеличить объем налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга.
Большой морской порт Санкт-Петербурга расположен на островах дельты Невы в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Акватория порта состоит из пяти бассейнов - Восточного, Барочного, Пассажирского, рейда Лесного мола и Угольной Гавани - общей площадью 360 га. Территория порта составляет 269 га. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль и открыт для захода судов круглый год. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в 2008г. вырос на 1% - до 60,2 млн т.