РФ и Норвегия разработают единые правила лова рыбы для снятия противоречий между своими законодательными системами.
Россия и Норвегия с целью снятия противоречий между законодательными системами двух стран разработают единые правила лова рыбы. Такое заявление сделали на совместном заседании российской и норвежской сторон первый заместитель министра иностранных дел Норвегии Элизабет Валос и руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний. "С 1977г. Россия не признает положение о 200-мильной зоне. В некоторых случаях это вызывает противоречия при взаимодействии с контролирующими органами других стран. Однако рыбаки должны не испытывать проблем в своей работе, и введение единых правил между Россией и Норвегией снимет имеющиеся проблемы, связанные с задержанием российских судов норвежскими пограничными службами", - отметил А.Крайний.
В то же время Э.Валос заявила, что норвежские инспекторы также строги к иностранным судам, как и к норвежским. По ее данным, примерно 1,5% российских судов задерживаются пограничниками и приводятся к норвежскому берегу, в то время как среди норвежских судов таких задержаний в среднем около 4%. Основные претензии к рыболовам связаны с недостаточным знанием норвежских правил. В этой связи сейчас помимо разработки единых российско-норвежских правил норвежские власти приступили к созданию интернет-ресурса на русском языке для российских рыбаков. В 2008г., по данным Росрыболовства, было зафиксировано 46 задержаний российских судов, при этом 95% дел, заведенных береговой охраной Норвегии, было связано с вопросами импорта.
По результатам параллельного аудита, проведенного Россией и Норвегией в предыдущие годы, было продемонстрировано, что существуют серьезные различия в системе контроля над использованием водных биоресурсов и в применении санкций к нарушителям.
Так, А.Крайний напомнил, что последним из задержанных судов был "Петр Петров" Мурманского тралового флота. Причиной задержания было формальное подозрение в несвоевременной подаче сообщения о начале промысла, однако при этом судно все же простояло почти сутки в норвежском порту.