Лента новостей
Huawei разрешили временно возобновить свою деятельность в США Технологии и медиа, 01:02 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 00:42 Израиль и ХАМАС заключили перемирие на полгода Политика, 00:33 В «Валдае» заявили об отказе партнеров из Австрии предоставить площадку Политика, 00:15 Гройсман потребовал от Зеленского внести кандидатуру нового премьера Политика, 00:00 Небензя назвал «языковой инквизицией» закон об украинском языке Политика, 20 мая, 23:34 Рей Далио: принципы богатейшего человека из первой сотни РБК и Издательство «МИФ», 20 мая, 23:32 Президент Зеленский подписал свой первый указ Политика, 20 мая, 23:30 Мадуро предложил провести досрочные парламентские выборы Политика, 20 мая, 23:23 Адвокат члена совета движения «Голос» сообщил о его задержании Общество, 20 мая, 23:13 Орешкин назвал себя «мегафоном Тувы» после решения Медведева Экономика, 20 мая, 23:09 В США установили рекорд по просмотру финального сезона «Игры престолов» Общество, 20 мая, 23:07 Революция в Армении дошла до судейского корпуса Политика, 20 мая, 22:56 Совбез ООН заблокировал идею России обсудить украинский закон о языке Политика, 20 мая, 22:39
С.-Петербург ,  
0 
Ввод нефтепроводов БТС-2 и ВСТО-2 запланирован на 2012г. и 2013г. соответственно.

Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) может быть введена в 2012г., второй этап строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2) планируется завершить в 2013г. К реализации обоих проектов предполагается приступить в 2009г. Такие данные содержатся в утвержденном кабинетом министров распоряжении об основных направлениях деятельности правительства РФ до 2012г. Ранее Минэнерго не исключало, что первая часть расширения БТС-2 мощностью 30 млн т будет запущена в IV квартале 2011г., а "Транснефть" планировала вторую очередь ВСТО построить к 2015г.

Балтийская трубопроводная система (БТС) предназначена для экспорта российской нефти в северо-западном направлении на рынки Европы и США. Считается, что расширение нефтепровода позволит решить проблему транзитных стран, в том числе Белоруссии, с которой у России в начале 2007г. возник нефтяной конфликт. Сейчас предполагается расширение мощности системы с 75 млн т до 125-130 млн т нефти в год. Первоначально рассматривались два варианта его маршрута - до Усть-Луги либо до Приморска. В мае 2008г. было принято решение, что конечная точка БТС-2 будет в порту Усть-Луга, и целесообразно строительство ответвления на Киришский НПЗ. Предварительная стоимость проекта (с конечной точкой в Усть-Луге), по расчетам "Транснефти", составит 78,14 млрд руб. Минэнерго уже внесло в правительство проект постановления о начале строительства БТС-2, а "Транснефть" приступила к подготовке ТЭО.

Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год проходит в два этапа, проект реализует "Транснефть". На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. По проекту, первый этап должен быть сдан в конце 2008г. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год - до конца 2009г., официальная дата ввода - 25 декабря 2009г. По расчетам "Транснефти", стоимость первого этапа ВСТО составит 11,3 млрд долл. В рамках второго этапа ВСТО планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.