В Петербурге открыто сухопутное движение по дамбе между северным и южным берегами Финского залива.
В Санкт-Петербурге сегодня открыто сухопутное движение по дамбе между северным и южным берегами Финского залива, передает корреспондент РБК. Как отметила присутствующая на торжественной церемонии губернатор города Валентина Матвиенко, движение между станциями Горская и Бронка пока является технологическим. "Открытие сухопутного проезда является рукопожатием южного берега и северного, теперь Кронштадт перестает быть островом", - сказала В.Матвиенко.
Как рассказал директор департамента капитальных вложений Министерства регионального развития РФ Владимир Коган, в мае 2009г. на комплексе защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений пройдет испытание затворов судопропускного сооружения. "Мы надеемся к концу 2010г. полностью закончить строительство", - подчеркнул он.
Присутствующий на церемонии руководитель администрации президента РФ Сергей Нарышкин отметил, что контроль за строительством дамбы с технологической и финансовой точек зрения проходит на постоянной основе. "Никаких претензий у нас нет", - заявил С.Нарышкин.
Напомним, проект КЗС Петербурга включает в себя 11 защитных дамб. В том числе должны быть построены шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. С-1 будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации.
В текущем году на строительство дамбы было выделено 13,5 млрд руб., из которых уже освоено 10 млрд руб. На сегодняшний день в Государственной думе находится законопроект, предусматривающий увеличение финансирования возведения КЗС на 31 млрд руб. В случае его принятия на проект дополнительно будет затрачено 18 млрд руб. в 2008г. и 13 млрд руб. - в 2009г.