Представители автомобильных перевозчиков Петербурга требуют отменить введение платы за пользование ЗСД.
Представители автомобильных перевозчиков Санкт-Петербурга требуют отменить введение платы за пользование первой очередью западного скоростного диаметра (ЗСД). Об этом заявил на прошедших сегодня в городском парламенте общественных слушаниях, посвященных развитию рынка транспортно-экспедиционных услуг, заместитель директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков.
"Я не знаю ни одного европейского порта, где за пользование подъездными путями с автомобилистов брали бы плату", - заметил он. По словам К.Шаршакова, первая очередь ЗСД строилась, в основном, за счет средств бюджета, а не частных компаний, а потому брать плату за подъезд к порту по ЗСД с перевозчиков было бы, на его взгляд не совсем логично.
Представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков предположил, что в результате введения платы за проезд по новой трассе "вместо одного контейнеровоза мы получим 11 "Газелей", которые спокойно воспользуются уличной дорожной сетью, что еще больше увеличит заторы на городских магистралях".
Напомним, проект ЗСД, который соединит южный и северный участки кольцевой автодороги вокруг Северной столицы и пройдет через петербургский порт, предполагает строительство платной 8-полосной трассы с максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки.
Общая протяженность дороги - 46,6 км, включая вантовый мост над устьем Невы длиной около полутора километров. Стоимость ЗСД до 2014г., по предварительным данным, составляет 212 млрд руб. Предполагается, что 34% инвестиций выделит федеральный бюджет, 50% - концессионер и 16% поступят из городского бюджета.
Установленный срок окупаемости инвестиционного проекта - 28 лет с начала его реализации. Полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения будет исполнять правительство Петербурга.