В спорах правообладателей УФАС может принимать сторону первого зарегистрировавшего товарный знак, считают эксперты.
Рассматривая споры правообладателей, Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) может встать на сторону того, кто зарегистрировал товарный знак раньше. Об этом журналистам сообщила сегодня начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции УФАС по Санкт-Петербургу Мария Кондратенко. По ее словам, регистрация товарного знака не предоставляет их правообладателю исключительных прав на его использование.
При этом М.Кондратенко отметила, что в случае обращения в другие правоохранительные органы (кроме УФАС), они могут подойти к этому вопросу формально, поскольку в своей деятельности не руководствуются понятием деловой этики. "Многие судьи отказываются принимать во внимание ссылки на деловую этику, поскольку это неправовое понятие. Но постепенно мы формируем судебную практику, 80% таких дел мы выигрываем", - рассказала М.Кондратенко.
Кроме того, по ее словам, махинации с товарными знаками являются крайне эффективным методом для недобросовестной конкуренции. Существует целая индустрия регистрации "раскрученных" товарных знаков, с целью последующей продажи их соответствующим компаниям, которым предлагается платить за свое же имя.
В Петербурге подобная ситуация, в частности, сложилась вокруг бренда "Автомир", используемого сразу двумя автодилерскими компаниями - московской группой компаний "Автомир" и петербургским ООО "Автомир".