Количество претендентов на строительство "Надземного экспресса" в Петербурге может сократиться с 5 до 4.
Количество претендентов на строительство и эксплуатацию системы "Надземный экспресс" в Санкт-Петербурге, возможно, сократится с 5 до 4. Как сообщила Ксения Колесникова, начальник инвестиционного отдела ОАО "Надземный экспресс" (управляющая компания проекта), японская Mitsui&Co Ltd. может влиться в один из четырех консорциумов, участвующих в конкурсе. Предполагаемая причина изменения планов компании - денежные трудности.
Как сообщалось ранее, право реализации проекта помимо Mitsui&Co Ltd. оспаривают консорциумы "Стрельна-экспресс" (Bombardier Transportation и VINCI Concession Russie), "Южный экспресс" (Alstom Transport SA, Bouygues Travaux Publics SA, Transdev SA и "Мостоотряд N19"), "Экспресс Северной столицы" (Strabag AG, Siemens AG, "Базовый элемент" и банк ВТБ) и консорциум в составе компаний Ansaldo Transporti Sistemi Ferrovanti, Skoda Transportation, ATM Azienda Transporti Milanesi и Soares da Costa Grupo.
Cогласно проекту, трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов Петербурга - Петродворцового, Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского и Невского. На первом этапе строительства планируется возведение участка от Дворца Конгрессов в пос.Стрельне через "Балтийскую жемчужину" до станции метро "Проспект Ветеранов". Второй этап предполагает создание в 2012гг. участка между станциями метро "Проспект Ветеранов" и "Обухово". Протяженность линии экспресса достигнет 29,9 км. Скорость поездов на линии будет достигать 80 км/ч, а стоимость проезда в них будет соответствовать цене билета на обычном городском транспорте.
Общая стоимость проекта составляет порядка 29 млрд руб. В декабре текущего года консорциумы должны подать конкурсные предложения. В I квартале 2009г. должен быть определен победитель, с которым будет заключено соглашение о государственно-частном партнерстве на 30 лет.